Ольга Баранова
Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»
Цель: формирование сенсорного развития детей с помощью дидактических игр в пособии «Волшебный чемоданчик»
Задачи:
1. Создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта через дидактические игры, собранные в чемоданчике;
2. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, цветом;
3. Совершенствование зрительного и осязательного восприятия;
Публикация «Дидактическое пособие для детей младшего возраста „Волшебный чемоданчик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
4. Развитие умения различать фигуры по форме, размеру, цвету;
5. Отрабатывать умение самостоятельно обследовать предметы,
используя сравнение, классификацию, обобщение, группировку предметов.
Возраст детей : 2 – 4 года.
Дидактическое пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям, а также малышам. Игры, использованные в чемоданчике не новы, но собранные в одном пособии являются очень удобным для изучения нового материала, систематизации знаний, индивидуальной работе и как диагностический материал. У детей сенсорный чемоданчик всегда пользуется большим спросом и повышенным вниманием. В «Волшебном чемоданчике» собраны такие игры как:
1.«Конструктор из фетра»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей. Закрепление основных цветов и их оттенков. Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
2. «Веселые колечки»
Цель: в процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
3. «Разноцветный лепесток»
Цель: Учить детей застегивать и расстёгивать пуговицы. Закрепление основных цветов и их оттенков. Развивать моторику кистей пальцев рук, через действия с предметами. 4. «Угадай, что внутри»
Цель: Учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка и счету до пяти. Учить детей на вес определять тяжелый или легкий мешочек.
5. «Геометрические шнуровочки»
Цель - закрепление знания о геометрической фигуре - круг, прямоугольник, квадрат. Упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)6. «Лабиринт»
Цель: Развитие мелкой моторики, знакомство с понятиями узкая- широкая, длинная-короткая, развитие глазомера, ловкости, быстроты. Во время игры с лабиринтом ребенок не просто получает удовольствие от игры, но и тренирует зрение, укрепляет глазные мышцы.
7. «Тактильные дорожки»
Цель: Научить ребенка шагать пальчиками по дорожкам в разных направлениях: вперед-назад, разными пальцами, работает так же и кисть руки. На первый взгляд, кажется, все просто. На самом деле, у нас у всех хорошо развита правая часть полушария, а вот левая не очень. Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой. Что совсем не просто. 8. «Пазлы»
Цель: Научить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.
9. «Большая стирка»
Цель: закрепление знания определенных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета, обогащение словаря детей новыми словами (название одежды) развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи. 10. «Планшет паутинка»
Цель: Изучение геометрических фигур, развитие моторики и речи.
11. «Цветные палочки»
Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие и умение соотносить цвета.
12. «Веселые колечки»
Цель: в процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
13. «Чудо мозаика»
Цель: Развивать навыки конструирования, а также мышление, воображение и память.
«Волшебный чемоданчик» можно применить в любом месте групповой комнаты, на улице. Он незаменим при индивидуальной работе с ребёнком. «Чемоданчик» многофункционален, мобилен, вместителен и прост в обращении. Эти качества особенно ценны при малых площадях групповых комнат. Сделать его очень просто: нужен чемодан и немного фантазии. Наполнение происходит в зависимости от цели и места использования. Благодаря наличию игровых действий «Волшебный чемоданчик», делает обучение более занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание детей, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.