Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять знания детей о насекомых; учить анализировать художественные произведения; совершенствовать технику раскрашивания пальчиками.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при прослушивании стихотворений; интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной деятельностью при раскрашивании бабочки пальчиками.
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы и оборудование: бабочки из бумаг, мультимедийный проектор, презентация, раскраска, пальчиковые краски, пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание игровой мотивации.
На столе под платком лежат бабочки из бумаги.
Воспитатель:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел (Бабочка.)
Воспитатель снимает платок и раздает бабочек детям.
Воспитатель:
Звенят ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
Мы крылышки расправим –
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
Ребята, послушайте сказку.
2. Сказка «Бабочки-красавицы».
Какие чудесные создания бабочки! Они похожи на летающие цветы. А когда сядут на яркий цветок, сложат крылышки, их не отличишь от лепестка.
(Слайд 2.) Однажды на лугу обралось много бабочек, ведь весь луг наполнял пестрый ковер: повсюду красовались красные, белые, голубые, лиловые цветы - все они звали в гости бабочек за сладким нектаром и вкусной пыльцой.
К зарослям розового иван-чая слеталось много лесных красавиц. Одна из них сказала:
(Слайд 3.) - Я самая красивая бабочка, согласитесь. Такая пестрая, вся покрытая узорами.
(Слайд 4.) - Нет, самая красивая бабочка - я. Недаром меня переливницей зовут! Я на солнце словно перламутр переливаюсь! - отвечала другая.
(Слайд 5.) - Нет уж. Как хотите, а самая красивая бабочка - я, ярко-желтая, с черными точками.
(Слайд 6.) - Я тоже красивая, скромно сказала бабочка-капустница, - не очень яркая, зато такого нежного цвета.
(Слайд 7.) - Хватит сориться, все мы красивые, - вмешалась в разговор бабочка-махаон. - а еще мы приносим людям пользу, не только украшая поля и луга, но и опыляя цветы, разнося пыльцу с растения на растение.
(Слайд 8.) - А я знаю бабочку, которая дарит людям тончайший шелк, - сказал голубой мотылек.
- Расскажи нам о ней! - попросили его бабочки.
(Слайд 9.) - Хорошо, расскажу! Бабочки тутового шелкопряда дают людям очень тонкие нити, из которых получают натуральный шелк. Бабочки тутового шелкопряда строят большие коконы - это их гнезда. Люди научились разматывать коконы и получать струящиеся прекрасные шелка.
(Слайд 10.) - Вот какие молодцы! - воскликнула юная прелестная бабочка павлиний глаз.
(Слайд 11.) Она закружилась, словно танцуя вальс, и следом за ней закружились остальные бабочки.
3. Разминка.
Воспитатель: А теперь, мы превратимся в бабочек. Произвольно встаньте на ковре и выполняйте движения в соответствие со стихотворением.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Ладошки под щечку, «просыпаемся», руки в сторону.)
Больше спать не захотел, (Руки на поясе, поворачиваем голову вправо-влево.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, тянемся.)
Взвился вверх и полетел. (Бежим на месте, «машем крыльями».)
4. Раскрашиваем пальчиками «Бабочка-красавица».
Воспитатель: Перед вами рисунки бабочек.
Чего-то не хватает. (Яркого цвета.) Верно, давайте раскрасим наших бабочек. Перед вами пальчиковые краски салфетки и стаканчики с водой. Макайте пальчики в краски и раскрашивайте предметы с толстым контуром. Старайтесь не заходить за него - тогда будет красиво!
А предметы, нарисованные пунктиром, можно раскрасить, просто приложив пальчик или с помощью пластилина. Наши бабочки-красавицы готовы!
5. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы делали на занятии?
- В какую игру мы играли?
- Давайте рассмотрим все работы. Найдите наиболее интересные изображения и объясните свой выбор.
Список использованной литературы
1. 1000 загадок. - Ярославль: Академия развития, 1997. - С. 123.
2. Раскрашиваем пальчиками. - М. : АО «Издательский дом «Лев», 2019.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о насекомых с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ: Сфера, 2019. - С. 8-12.