Ирина Крайникова
Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт развивающего пособия
Волшебный цветок
воспитатель
Крайникова И. Г.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей, памяти, внимания, творческого и логического мышления, речи.
Задачи:
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
1. Развивать мелкую моторику, речь тактильные ощущения, воображение, мышление, фантазию, сенсорную память, усидчивость.
2. Развивать умение определять на ощупь.
3. Закреплять представления о свойствах предметов.
Возраст детей: 1,5-3 года
Используемые материалы: ткани различной текстуры, тесьма, пуговицы, молния, замочки, липучки, кольца, ремень, фасетка, ленты, зажимы, картинки, нитки, клей ПВА, поролон, наполнители геометрических фигур, морские камешки разной формы и размеров, также шарики из пористого поролона
Дидактическое пособие безопасно, поэтому может использоваться как для индивидуальной работы, так и для свободного пользования детьми под присмотром взрослого.
Пособие можно пылесосить или при сильном загрязнении очистить с помощью моющего средства «Vanish» и обычной губки или просто постирать в стиральной машине.
Актуальность.
Известный итальянский педагог и учёный Мария Монтессори в рамках своей методики предложила развивать мелкую моторику детей через познание сути вещей. Для этого нужно было перенести подручные приспособления на стенд для изучения, таким образом, чтобы дети смогли изучать функциональность каждой мелкой детали, находясь в безопасности.
Двигая замок-молнию, расстегивая пуговицы, открывая карманы на различных застежках, ребёнок не только развивает мелкую моторику пальцев, но и навык самообслуживания – учится самостоятельно одеваться и раздеваться. При давлении на кончики пальцев сигнал идет прямо в кору головного мозга, эти сигналы активизируют еще неразвитые клетки головного мозга, отвечающие за речь, интеллектуальное и физическое развитие крохи.
В процессе игры с таким пособием ребенок учится самостоятельно, решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.
Описание пособия
Данное пособие «Волшебный цветок» может использоваться как на полу в виде коврика, так и по отдельности на столе. Оно обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и помогает уберечь его от травм опасных ситуаций на этапе освоения окружающего мира.
Работая над созданием пособия, в первую очередь мы наблюдали, что больше всего интересно нашим деткам, старались внести полезность каждого элемента и объединить всё в единый сюжет. В ней нет ни одной не нужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка.
Детская фантазия и изобретательность послужили нескончаемым источником вдохновения. В результате получили не только полезное развивающее пособие, но и массу бесценных минут, проведенных с малышами за совместными занятиями.
Развивающее игровое пособие представлено в виде крупного цветка, имеющего семь лепестков. Функциональны все семь сторон лепестка. Каждая сторона имеет свой сюжет.
Описание поделки Волшебный цветок
1. Лепесток (жёлтый цвета): на нем расположены 2 красных детских ладошки вырезанные из фетра и пришиты. Застёжки, змейка с липучками.
2. Лепесток (красно - розовый) на нем расположены 4 молнии красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Пуговицы в виде цветка 2 белых, 2 жёлтых,2 красных. Три резинки с бусинами для натягивания на пуговицы.
3. Лепесток (синий цвета) на нем располагаются геометрические фигуры желтого цвета, 2 квадрата разного размера,2 треугольника разного размера,2 круга разного размера и один круг фиолетового цвета для сравнивания фигур и определенья что лишнее, там же расположены две ладошки оранжевого цвета. Божья коровка для игры по теме. Фигурки наполнены морскими камешками для работы пальчиков.
4. Лепесток (ярко оранжевого цвета) на нем располагаются две зелёные ладошки, геометрические и фигуры зелёного цвета, 2 квадрата разного размера, 2 треугольника разного размера, 2 круга разного размера, 1 большой фиолетовый квадрат для сравнивания. Фигурки наполнены морскими камешками. Также там располагается одна голубая бабочка. Все детали крепятся на двойную липучку это на детали и на фигурке.
5. Лепесток (красно- розового цвета) на этом листе расположены геометрические фигуры красного цвета 2 квадрата разного размера,2 треугольника разного размера,2 круга разного размера, бабочка жёлтого цвета, одна голубая звездочка, божья коровка, шнуровка с цветными петлями и красная лента.
6. Лепесток (желтого цвета) на нем располагаются геометрические фигуры 2 квадрата разного размера,2 треугольника разного размера, 2 круга разного размера. Синего цвета там же две ладошки голубого цвета, один треугольник большой фиолетового цвета. Солнышко оранжевого цвета, всё фигурки с наполнителем.
7. Лепесток (синего цвета) на нем располагаются счеты, из бусин разного размера от крупных, до самых маленьких, в виде бисера, на девяти резинках. Располагаются три пуговицы кресая, жёлтая и белая на них надеты цветы того же цвета что и пуговицы в зависимости от темы игры цветы можно менять местами, под цветами располагаются резинки, которые можно надевать на цветы.
Середина цветка (оранжевого цвета) на ней располагаются воображаемые домики для мышек. Домики соответствуют цвету мешок красного, жёлтого, синего, зелёного цвета. Эти детали вязаны крючком и пришиты. Есть воображаемая травка, в которой спрятаны цветочки разного цвета. Имеются звездочки зелёного, желтого, красного цвета и луна жёлтого цвета. Детали очень лёгкие и мягкие, наполнены шариками белого пористого пенопласта.
Ожидаемый результат:
Знать: свойствах предметов: цвет, форма, величина
Уметь: различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.
Иметь: представление об отдельных цветах (красный, желтый, синий, зеленый).
Примерные дидактические игры с использованием развивающего пособия «Волшебного цветка»
«Прятки»
К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди расстегивать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.
«Спрячь синюю звездочку»
Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.
«Кто где прячется?»
Когда ребенок всех нашел узнал кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное с какого лепестка геометрическая фигурка. И ребенок по памяти должен поместить эту, фигурку и рассказать какая она большая или маленькая тяжёлая или легкая, Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искатьместо, где располагалась эта фигурка
«Спрячь (найди) цветочки»
Ребенку предлагается спрятать цветочки с помощью ленты красного цвета. Для этого нужно продеть ленту в каждое колечко – зашнуровать. Или наоборот найти цветочки – вытащить ленту из всех колечек.
«Освободи божью коровку»
Божья коровка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги ей освободиться и спастись – расстегни замочки.
«Шнуровка» – один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию мелкой моторики, а также развитию речи ребенка.
Назначение этой игры:
развивает сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивает пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";
формирует навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
способствует развитию речи.
Как и любая другая игрушка, развивающие пособие имеет свои правила эксплуатации и безопасности:
1. Для исключения возможных травм детей, пособие лучше всего располагать на полу, если они играют коллективно. Материал, из которого изготовлено пособие, хорошо обработан во избежание порезов, царапин.
2. Острые углы и опасные травмами места – сглажены.
3. Каждый раз перед использованием необходимо проверять надежность крепления всех составляющих элементов.
4. Все мелкие элементы, которые можно снять, зафиксированы на шнурках или просто пришиты на швейной машинке