Марина Лохвицкая
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Подкова на счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
• развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предмета и его украшения.
• сформировать у детей интерес к истории и культуре русского народа посредством знакомства с оберегами, их значением в жизни людей.
Задачи:
• учить детей вырезать предмет из соленого теста по готовому шаблону;
Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Подкова на счастье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
• развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;
• развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения предмета);
• закреплять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;
• развивать воображение ребёнка, мелкую моторику, аккуратность, эстетический вкус, зрительное восприятие;
• воспитывать аккуратность.
• воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание добывать знания самостоятельно, бережное отношение к домашним животным – лошадям.
Предварительная работа: Заучивание казачьих слов и выражений, стихов, чтение былин, рассказов, разучивание игры «Забытые слова», знакомство с заповедями казаков, рассматривание иллюстраций с изображением жизни казаков, казачьей одежды, беседа о воспитании девочек, мальчиков, о традициях семейного воспитания, дидактические игры, презентации, фото материалы, игровая деятельность.
Оборудование и материалы.
- образец подковы (шаблон);
- соленое тесто;
- скалка;
- крышки от пластиковых бутылок, наполненные водой;
- стеки; клеенка;картон;
- разнообразный дополнительный материал: колпачки и стержни от шариковых ручек, коктейльные трубочки, плоды гвоздики;
-наглядность с помощью картин, презентации, рушник, самовар, скатерть, аудио записи казачьих песен.
Ход НОД
Воспитатель: Здорово ночевали!
Дети: Слава Богу!
Воспитатель: Ребята, давайте посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне. А поведём мы беседу на очень интересную тему. Но сначала отгадайте загадку
Есть примета у людей —
Чтоб с успехом сладить,
Взять обувку лошадей,
Над дверьми приладить. (Подкова.)
Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия.
Подкову - оберег нужно вешать особым способом.
1. Подкову всегда вешают только на один гвоздь.
2. Желательно, чтобы вешали подкову и хозяин, и хозяйка дома вместе.
3. Перед тем как повесить подкову, хозяин и хозяйка вместе должны взяться за дужки подковы и произнести такие слова:
«Подкову на дверь прибиваем,
От всякой беды ограждаем,
Все плохое за порогом оставляем.»
На Руси издревле найти подкову на дороге считалось очень хорошей приметой. В некоторых регионах даже была выведена правильная последовательность действий при такой счастливой находке : поднять подкову, плюнуть на нее, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь. Но прижилась-то другая практика: взять подкову с собой и прибить над входной дверью или к порогу.
Подкову нужно вешать над входной дверью или прямо на дверь внутри жилища. А вот каким образом ее вешать, хозяева должны решать сами. Если в доме много ссор и скандалов - нужно повесить концами вниз. Если в доме все благополучно, и вы ходите сохранить и приумножить свое благополучие, то нужно повесить подкову концами вверх.
Подкова хранит семейное счастье, тепло, здоровье и конечно деньги - главное верить в это и все это будет.
Физминутка «А пора и отдохнуть»
Руки в боки, руки шире
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили,
Раз, два, три, четыре.
Потянулись-выше, выше,
Приседаем-ниже, ниже.
Встали-присели,
Встали-присели,
А теперь за столы сели.
Воспитатель: Молодцы ребята! Можете присаживаться за столы.
Сегодня нам предстоит сделать подкову – оберег. Вы ее можете оставить себе на память или подарить. Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Поверьте, ваш подарок оценят по достоинству, ведь он сделан специально для того, кому подарен, и эта работа, не важно, насколько умело она слеплена, всегда будет единственной и неповторимой. Ведь на этой поделке остались следы ваших пальчиков, тепло вашего сердца.
Но сначала мы должны приготовить к работе свои пальчики
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Берем большой комочек теста, кладем его на доску, раскатываем скалочкой.
Затем на раскатанное тесто сверху прикладываем, шаблон подковы, и вырезаем стекой по контуру.
Теперь шаблон откладываем в сторону, мочим пальчики в воде и сглаживаем водичкой все неровные контуры,
Декорируем с помощью стеки, стержней, трубочек и т. д.
Скатываем из оставшегося куска теста комок, отщипываем от него небольшие комочки и делаем из них детали – украшение для нашей подковы (яблочки, листочки и виноград) яблочки декорируем гвоздикой.
Дети делают подковы.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, у всех получились замечательные подковы, теперь им нужно подсохнуть и тогда они затвердеют и не испортятся. Кому мы расскажем о сегодняшнем занятии?