Ольга Усик
Конспект НОД «В нашем саду листопад» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированного занятия
На тему «В нашем саду листопад»
Для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила : воспитатель ДОУ №63
Красносельского района
Г. Санкт-Петербурга
Усик Ольга Викторовна
Цель: вызвать у детей интерес к аппликации, учить выражать свое отношение к природе посредством творчества
Задачи:
1. закреплять и расширять знания об осени, осенних приметах
Публикация «Конспект НОД „В нашем саду листопад“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
2. учить отличать листья по виду с разных деревьев
3. воспитывать чувство прекрасного, поощрять его проявления в детском творчестве
4. развивать мелкую моторику рук посредством аппликации
5. развивать интерес к играм малой подвижности (физминутки)
Предварительная работа:
1. чтение стихов, рассказов об осени, приметах осени
2. рассматривание листочков с разных деревьев, акцентируя внимание на форме, цвете, размере
3. рассматривание иллюстраций, картин с изображением осени, осенних деревьев, листопада
4. отгадывание загадок на осеннюю тему
Раздаточный материал:
1. изображение осеннего дерева
2. листы для аппликации
3. клей, кисточка, салфетка
4. заготовки разноцветных листочков
5. заготовки стволов деревьев (обведенные ладошки детей)
Ход занятия
В: Доброе утро, ребята! Я хочу вам загадать загадки… Сможете угадать?
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад-
Это просто…. (листопад)
В: Молодцы, быстро справились с первой загадкой! А следующую сможете угадать!
Он идёт, а мы бежим,
Он догонит всё равно!
В дом укрыться мы спешим-
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше- «тук» да «тук»-
«Нет! Не впустим, милый друг!» (дождь)
В: И с этой загадкой вы с легкостью справились! Тогда вам еще одна, самая сложная…
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины…
И люблю я шум дождя.
Назови-ка ты меня… (осень)
В: Молодцы, ребята! Отгадывать загадки вы умеете!
Воспитатель берет лист клена
В: Как вы думаете, ….
В: ОЙ! Послушайте! Мне кажется, кто-то стучит…
Раздается легкий стук в окошко. Воспитатель открывает дверь, а там попугай
В: Смотрите, у нас гость! Это попугай Кеша. Он рассказывает, что никогда не видел такого красивого листочка. Давайте расскажем попугаю Кеше все, что мы знаем об осени. Но прежде нам нужно очутиться в сказочном осеннем лесу…
1,2,3 покружись,
В осеннем лесу очутись!
В: Посмотрите, какая красота вокруг! А сколько разноцветных листьев вокруг!- Ребята, а в какое время года листочки на деревьях меняют цвет?
Дети: Осенью
В: Умнички! А какие приметы осени вы еще знаете?
Дети: - частый дождь
-птицы улетают на юг
-пасмурно и холодно
-листопад ….
В: Хорошо! В наш лес ветер принес много разных листьев, давайте рассмотрим их и расскажем Кеше, с какого дерева слетел листик…
У детей в руках по одному листику. Воспитатель рассматривает вместе с детьми разноцветные литья и помогает определить, с какого дерева слетел листочек.
Желто-красная одежка,
Каждый листик как ладошка,
Осенью всех ярче он.
Догадались! Это-…. (клён)
Артем, дерево-клён, а листочек у тебя в руках-…. (кленовый) Молодец!
В: А листочки с каких деревьев мы еще знаем?
Белый низ, зелёный верх,
В летней роще краше всех!
На стволах полоски,
Хороши…. (берёзки)
Даша, дерево-берёза, а лист-…. (берёзовый) Умница!
Он и в парке, и в лесу,
Как витязь, вырастает,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы! Это -…. (дуб)
Кирюша, дерево-дуб, а лист-…. (дубовый) Правильно!
В: Давайте мы с вами поиграем в игру «Осенние листочки»
Осенние листочки закружились,
Веселый ветер закружил над ними,
Весело они летели
И на землю сели…
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял,
Весело они летели
И на землю сели….
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
В: Ребята, Кеша говорит, что он много узнал об осенних листочках, ему было очень интересно с нами, но дома его ждут родные, поэтому ему пора улетать. Попрощаемся с попугайчиком. До свидания, Кеша! Нам тоже было интересно рассказать тебе об осени. Но нам тоже пора возвращаться из волшебного леса.
1,2,3 покружись
И в группе очутись!
Ребята, предлагаю для Кеши сделать осеннее дерево…
Посмотрите, у нас много красивых листочков из леса, а на наших столах – клей, кисточки…
Как же у нас получится создать дерево!
Дети: Мы приклеим листочки.
В: Да! С помощью клея и листьев мы создадим собственный красивый осенний лес… А одну из работ мы сможем отправить письмом нашему новому другу на память … Давайте приступать к работе.
Воспитатель комментирует наличие у каждого ребенка материала, напоминает, как пользоваться клеем, кистью, для чего нужна салфетка; обращает внимание на расположение листьев дерева относительно ствола; контролирует положение ребенка за столом, положение кисти в руке ребенка, количество наносимого клея на заготовки.
По окончанию работы дети кладут свои кисти на салфетки, работы высыхают.
В: Предлагаю немножечко отдохнуть и поиграть
Воспитатель приглашает детей в центр группы.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает…
Желтые листочки
С дерева сдувает…
И летят листочки
Прямо по дорожке,
Падают листочки
Прямо нам под ножки…
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом, повторить 3 раза.
В: Ребята, посмотрите-ка, какой красивый лес получился у нас! Все деревья разные, нет ни одного похожего, и все они такие замечательные! Вы хорошо постарались! Молодцы!
Теперь можно выбрать и для Кеши осеннее деревце, он будет очень рад!