Татьяна Иващенко
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Животные леса осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах;
Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка).
Учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать их с существительными.
Демонстрационный материал: Презентация с изображением волка, медведя, лисы, белки
Ход НОД.
Организационный момент
Педагог: - Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень)
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Животные леса осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Педагог: - А вы, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? (Да)
Педагог: - Предлагаю вам отправится в лес и посмотреть, как они это делают. Но животным необходима тишина. И если мы пойдем в настоящий лес, то вряд ли увидим кого-то. Звери пугливы. Поэтому давайте превратимся на время в невидимок и понаблюдаем за обитателями леса.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
- Итак, мы отправляемся по лесной тропинке в путешествие! А пока мы будем идти, давайте вспомним, каких животных можно встретить в лесу.
Динамическое упражнение
По лосиному красиво Ходьба с высоким подъемом колена, скрес-
Ходит лось в лесу густом. тив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По мышиному пугливо Бег на носочках.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Все спешит запутать след.
По - медвежьи ходит мишка, Ходьба на внешнем своде стопы.
Косолап он с детских лет.
(В. Степанов)
Основная часть
Педагог: - Вот мы и в лесу. Ой, смотрите, кто это? Я кого-то уже вижу.
(Слайд 2 Загадать загадку, показать фотографию.)
Педагог: - Правильно, белочка.
Посмотрите, какая у белки шубка? (Рыжая, пушистая, мягкая)
Скоро наступит зима и придется ей поменять шубку. А зимой какого цвета у белочки шубка? (Серая)
Почему? (Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов)
(Если дети затрудняются ответить, объяснение дает педагог)
Ребята, а чем же белка будет питаться зимой? Какие запасы она делает на зиму? (Грибов насушит, орехов насобирает.)
Педагог: - Смотрите, ребята, кто это?
(Слайд 3 Загадать загадку, а затем показать фото)
Педагог: - А вы знаете, что медведь не делает запасов на зиму, как вы думаете, почему? (Он всю зиму спит)
Педагог: - Правильно. Нашел медведь упавшее дерево, натаскал к нему хвороста, молодых елочек, мха и получился медвежий дом – берлога. А зимой укроет берлогу снежное одеяло и станет в ней тепло медведю.
Педагог: - Пойдемте скорее дальше, пока мы не разбудили медведя.
(Слайд 4 Загадка, фотография и стихотворение)
Педагог: - Волк тоже к зиме готовится. Шерсть его за лето отрастает и становится густой и теплой. Почему? (Волк спит прямо на снегу)
Педагог: - Волки зимой живут семьями. Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата)
Педагог: - Пойдемте скорее дальше, пока они нас не заметили.
(Слайд 5 Загадка, фотография)
Посмотрите, ребята, какой зайчик стал красивый. Какого цвета у него шубка? (Белая)
- А зачем ему зимой шубку менять? (Чтобы лиса его не заметила на белом снегу)
- Правильно, на белом снегу его очень трудно заметить. А еще он умеет запутывать следы. А чем же зайцы питаюсь зимой? (Корой деревьев)
- Да, он находит опавшие ветки и обгладывает с них кору, а иногда забирается к кому-нибудь в сад и лакомится корой с яблонь.
Педагог:
(Слайд 6. Загадать загадку и изображение лисы). А вот и рыжая плутовка-лиса. Как вы думаете, ребята, чем питается лиса зимой? (Мышей под снегом ищет)
Педагог: - Все верно, животных в лесу очень много, но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Итог НОД
Педагог: - Ребята, вам понравилось путешествие? (Да)
Педагог: - А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя, волка, лису, зайца)
Педагог: - А как их всех можно назвать, одним словом? (Животные)
Педагог: - Верно, это дикие животные. А почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу и сами себе добывают пищу)
Педагог: - А как дикие животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы и меняет шубку, медведь ложится спать, заяц меняет шубку, волк и лиса покрываются густой теплой шерстью)
Педагог: - Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игры
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Игра «Сложи картинку»
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.
У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
- Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и так далее.