Лидия Омельченко
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать познавательный интерес; наблюдательность, внимание, память, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы, творческие способности детей.)
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
В: Ребята, к нам кто- то стучит.
Это почтальон принес письмо
Кому: детям детского сада «Золотой улей»
От кого: от Феи леса
«Здравствуйте, мои маленькие друзья!
Ребята, я знаю что, вы добрые и смелые, умные и заботливые,поэтому обратилась именно к вам.
У нас в лесу случилась беда: пропали лесные жители. Помогите их найти!»
В: Ребята, мы сможем помочь лесной феи?
Д: Да!
В: ну тогда нам нужно отправиться в путешествие в лес.
На чем мы можем отправиться?
Д: предлагают свои варианты.
В: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ко мне будут прицепляться вагончиком тот, кто назовет слово по значению тому, которое скажу я.
Помните игру «Скажи наоборот»
Например:
Я высокая, а дети…. (низкие)
Лед твердый, а снег….(мягкий)
Дорога широкая, а тропинка….(узкая)
Мама сейчас далеко, а Лидия Васильевна….(близко)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Летом тепло, а зимой (холодно)
Весной листочки распускаются, а осенью (опадают)
Слон большой, мышка….(маленькая)
Лимон кислый, а сахар….(сладкий)
У Насти волосы длинные, а у Артема….(короткие)
В: молодцы! Ну что поехали.
Заводите мотор.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий
Он вагончики повез,
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Д: Наши ребятишки!
В: Все ребята едут в лес.
Ну вот мы и приехали.
Здравствуй лес, осенний лес!
Полный сказок и чудес,
Кто в глуши твоей таится,
Что с деревьями твориться.
Все открой не утаи
Ты же видишь это мы!
Лес открыл нам свои владения.
Заходите!
Ой, посмотрите, чудесный сундучок.
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам посмотреть ну что же там?
(Картиночки с заданием.)
По этим картиночкам мы можем составить предложение.
Кто знает тот …
Д: руки поднимает.
В: молодцы! Идем дальше.
Посмотрите, кто это?
Д: Ворона.
В: Где сидит?
Д: На елке
В: Поздоровайтесь с вороной!
Д: здравствуйте,ворона!
В: Ребята, сегодня все необычное, поэтому я научилась понимать язык зверей и птиц.
Ворона просит вас назвать слова об осени.
Давайте соберем слова об осени, какая осень?
Дети называют слова и складывают в ладоши воспитателю (золотая, яркая, пестрая, разноцветная, дождливая, холодная, мокрая)
В: Молодцы! Сейчас эти слова оставлю в лесу, что бы все лесные жители знали какая осень!
Поиграем в вороной в прятки.
Где ворона? (на елке, перед елкой, за елкой, под елкой)
В: вы наверное устали, давайте отдохнем, садитесь, а я вам расскажу сказку язычке.
«Сидел язычок в своем домике и стало ему скучно и решил язычок запеть свои любимые песни.
Давайте поможем язычку!
Сначала послушайте: а –а- а, о-о-о, у-у-у.
Ну вдруг услышал язычок, как идет по лесу Маша и поет свою песенку: м-м-м (губки сначала смыкаются, а потом размыкаются). А потом они соединили свои песенки и получилось: ма-ма-ма,
Мо-мо-мо, му-му-му.
Теперь спаем тихо, громко. Вот такие чудесные песни получились.
А еще Маша любила рассказывать сказки, послушайте: «В доме мышка, в доме зайчик, только мишки в доме нет. Ведь медведь большой, ты знаешь в этот дом ему не влезть. (схема)»
А теперь давайте поиграем, ой кто это?
Д: это зайчик.
В: хотите с ним поиграть?
Д: да!
В: тогда, раз, два, три, повернись и в зайчонка превратись!
Физкультминутка:
Скок поскок, скок поскок (прыгают)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабаны громко бьет (играют на барабане)
И в игру играть зовет.
Зайке холодно сидеть (сидят)
Надо лапочки погреть (хлопают)
Лапки вверх (руки вверх)
Лапки вниз (руки вниз)
На носочках подтянись (стали на носочки)
Лапки ставим на бочок (руки на пояс)
На носочках скок поскок (прыгают)
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки (сели)
Все!
В: отправляемся дальше! Садитесь на пенечки. О я слышу какие то голоса.
Кто это здесь! (воспитатель берет зайчика, лесу, белку, волка)
В: ребята, какое сейчас время года?
Д: осень!
В: правильно, но скоро наступит зима, а звери не знают как к ней готовиться, поэтому и спрятались от страха. Давайте им поможем! Расскажем об осени и как осенью все готовятся к зиме. (схема рассказа).
Дети составляют рассказ по схеме.
Теперь звери будут знать, какая осень и как готовиться к зиме.
На улице в осеннее время года так красиво, такие красивые деревья, листики разноцветные. Я очень хотела сама красками нарисовать картину «Осенний лес». Но моя кисточка - заболела. Я нарисовала только часть своей картины (фон, голые деревья). И поэтому я расстроилась, но я думаю, что вы мне поможете, да?
Я знаю один из способов рисования без кисточки. Пальчиками! У меня есть волшебные губки, которые мне помогут.
Вот наши волшебные губки- помощницы. Какого они цвета? (Красная. Желтая, зеленая)Правильно, они как листики на улице разноцветные: зеленые, красные, желтые. (воспитатель показывает способ нанесения краски на пальчик, а потом на картину; индивидуально помогает детям) .
- Спасибо вам большое, ребята. И какая красивая получилась у нас с вами картина «Осенний лес»!
Пора прощаться и возвращаться в детский сад. (дети возвращаются обратно на поезде).
Вот мы приехали. Где мы были? Вам понравилось? Тогда давайте скажем друг другу спасибо и обнимемся.