Ольга Мальцева
Конспект НОД в формате квеста «Сказочное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»
по образовательной области «Речевое развитие»
Квест «Сказочное путешествие»
Составила воспитатель Мальцева О. И., высшая кв. категория
Публикация «Конспект НОД в формате квеста „Сказочное путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
г. о. Серпухов, 2021 год
Цель: развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности с применением технологии «Карты Проппа».
Задачи:
• Закреплять знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
• Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя технологию «Карты Проппа».
• Развивать интерес к народному творчеству, к сказкам.
• Формировать навыки сотрудничества.
• Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.
Участники: Алёнушка – ребёнок.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Отгадай загадку», платковая кукла «Алёнушка», набор карт Проппа, сундучок с клубочком, конверт с письмом, мольберт, мягкие игрушки: заяц, медвежонок, корзина с угощениями.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации.
Ход квеста.
Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Раздается плач на экране появляется колобок
«Здравствуйте ребята! Я колобок – румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от неё убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Основная часть.
Воспитатель: Колобок просит нас ему помочь. А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? (Да). Но чтобы попасть в сказочную страну нам нужно произнести волшебные слова:
(дети встают в круг)
Два раза хлопнем,
Три раза топнем,
Вокруг себя повернемся
Воспитатель:- Вот мы и в сказочной стране.
Дети подходят к сказочному домику. Из него выходит Алёнушка (девочка одетая в платочную куклу, в руках сундучок).
Алё нушка: - Здравствуйте. Я рада вас видеть в сказочной стране. (открывает сундучок и достает клубочек). Вот вам волшебный клубочек, он вам поможет найти дорогу к дедушке и бабушке, но по дороге вы должны выполнить разные задания (отдает клубочек воспитателю и присоединяется к детям).
Воспитатель: Клубочек покажи дорогу к первому заданию.
Задание № 1 «Найди лишнего героя из другой сказки и назови сказку»
- Не нашли мы пока сказку про Колобка….
- Колобок на экране плачет, не нашли мы моих бабушку и дедушку с кем же теперь я жить буду.
Аленушка – А давай ты будешь в моей сказке жить!
Колобок - да ведь нет такой сказки про колобка и Аленушку?
- А нам ребята помогут и сказку придумают.
Задание № 2 «Сочини сказку»
- Дети, посмотрите на зайчишку и медвежонка. Они очень хотят попасть в сказку. Давайте придумаем для них свою сказку, а помогут нам карточки:
«Карты Проппа»
1. «Жили – были»
2. «Запрет»
3. «Нарушение запрета»
4. «Герой покидает дом»
5 «Герой оказывает помощь»
6 «Счастливый конец»
(Карты Проппа вывешиваются на мольберт в определенном порядке. Дети придумывают сказку по картам Проппа «Лесные приключения зайчишки и медвежонка». Медвежонок и зайчишка благодарят детей за сказку и остаются вней жить).
Воспитатель : Дети, давайте встанем в круг. Алёнушка зовет нас поиграть. (дети встают в круг, Алёнушка встает в середину круга)
Задание № 2. Хороводная игра «Выходи подружка»
Дети идут по кругу, держась за руки. «Солист» - в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист» :
Стань-ка на дорожке,
Хлопни-ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй-ка с нами!
Нас в кружок приглашай
И меня выбирай!
Колобок : - хорошая сказка, да только нет моего родного дома, ничего роднее на свете, домой хочу.
Задание 3 «Отгадай загадку»
Клубочек покажи дорогу к следующему заданию.
- Ребята если мы с вами будем правильно отгадывать загадки, то на экране будет появляется картинка из сказки.
1 слайд «Репка»
- В первой сказке был : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, и еще кто –то. Ну, они ее и вытащили.
- Как называется сказка?
- Кого из героев я не назвала? (мышку)
2 слайд «Теремок»
- А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик – побегайчик, мышка – норушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.
- Как называется эта сказка?
- Что развалил медведь? (теремок)
3 слайд «Заюшкина избушка»
- Свой домик зимою, в холода лиса слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.
- Как называется сказка?
Кто прогнал лису? (петушок)
4 слайд «Волк и семеро козлят»
- Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.
- Как называется сказка?
- Кто же всех козляток съел? (волк)
5 слайд «Колобок»
- В сказочке живет, он не ежик и не кот, из муки он был печён, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.
- Как называется сказка?
- Кого встретил на своём пути колобок? (лису)
6 слайд : Колобок появляется на слайде и благодарит детей за помощь:
«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, благодаря вашим правильным ответам я оказался в своей сказке! Я хочу вас поблагодарить,у меня есть сюрприз для вас, но его надо найти. Нужно встать к домику спиной, сделать три шага вперед, повернуть направо и сделать пять шагов и вы увидите сюрприз. (выполнив задание Колобка дети находят корзиночку с угощениями)
Заключительная часть.
Воспитатель: -Алёнушка, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
(Алёнушке отдают клубочек и она уходит за домик)
Дети, давайте скажем волшебные слова:
Два раза хлопнем
Три раза топнем
Вокруг себя повернемся
В детский садик мы вернемся.
Дети под музыку возвращаются в группу.