Папки-передвижки

Конспект НОД в формате квеста «Сказочное путешествие» (средняя группа)

Ольга Мальцева
Конспект НОД в формате квеста «Сказочное путешествие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Конспект открытой НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

Квест «Сказочное путешествие»

(средняя группа)

Составила воспитатель Мальцева О. И., высшая кв. категория

Публикация «Конспект НОД в формате квеста „Сказочное путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

г. о. Серпухов, 2021 год

Цель: развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности с применением технологии «Карты Проппа».

Задачи:

• Закреплять знания детей о сказках – названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.

• Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя технологию «Карты Проппа».

• Развивать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Формировать навыки сотрудничества.

• Воспитывать взаимопомощь и дружелюбие.

Участники: Алёнушка – ребёнок.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Отгадай загадку», платковая кукла «Алёнушка», набор карт Проппа, сундучок с клубочком, конверт с письмом, мольберт, мягкие игрушки: заяц, медвежонок, корзина с угощениями.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации.

Ход квеста.

Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Раздается плач на экране появляется колобок

«Здравствуйте ребята! Я колобок – румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от неё убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Основная часть.

Воспитатель: Колобок просит нас ему помочь. А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? (Да). Но чтобы попасть в сказочную страну нам нужно произнести волшебные слова:

(дети встают в круг)

Два раза хлопнем,

Три раза топнем,

Вокруг себя повернемся

В сказку попадемся.

Воспитатель:- Вот мы и в сказочной стране.

Дети подходят к сказочному домику. Из него выходит Алёнушка (девочка одетая в платочную куклу, в руках сундучок).

Алё нушка: - Здравствуйте. Я рада вас видеть в сказочной стране. (открывает сундучок и достает клубочек). Вот вам волшебный клубочек, он вам поможет найти дорогу к дедушке и бабушке, но по дороге вы должны выполнить разные задания (отдает клубочек воспитателю и присоединяется к детям).

Воспитатель: Клубочек покажи дорогу к первому заданию.

Задание № 1 «Найди лишнего героя из другой сказки и назови сказку»

- Не нашли мы пока сказку про Колобка….

- Колобок на экране плачет, не нашли мы моих бабушку и дедушку с кем же теперь я жить буду.

Аленушка – А давай ты будешь в моей сказке жить!

Колобок - да ведь нет такой сказки про колобка и Аленушку?

- А нам ребята помогут и сказку придумают.

Задание № 2 «Сочини сказку»

- Дети, посмотрите на зайчишку и медвежонка. Они очень хотят попасть в сказку. Давайте придумаем для них свою сказку, а помогут нам карточки:

«Карты Проппа»

1. «Жили – были»

2. «Запрет»

3. «Нарушение запрета»

4. «Герой покидает дом»

5 «Герой оказывает помощь»

6 «Счастливый конец»

(Карты Проппа вывешиваются на мольберт в определенном порядке. Дети придумывают сказку по картам Проппа «Лесные приключения зайчишки и медвежонка». Медвежонок и зайчишка благодарят детей за сказку и остаются вней жить).

Воспитатель : Дети, давайте встанем в круг. Алёнушка зовет нас поиграть. (дети встают в круг, Алёнушка встает в середину круга)

Задание № 2. Хороводная игра «Выходи подружка»

Дети идут по кругу, держась за руки. «Солист» - в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист» :

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки,

Топни каблучками,

Потанцуй-ка с нами!

Нас в кружок приглашай

И меня выбирай!

Колобок : - хорошая сказка, да только нет моего родного дома, ничего роднее на свете, домой хочу.

Задание 3 «Отгадай загадку»

Клубочек покажи дорогу к следующему заданию.

- Ребята если мы с вами будем правильно отгадывать загадки, то на экране будет появляется картинка из сказки.

1 слайд «Репка»

- В первой сказке был : дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, и еще кто –то. Ну, они ее и вытащили.

- Как называется сказка?

- Кого из героев я не назвала? (мышку)

2 слайд «Теремок»

- А вот вторая сказка в ней были такие зверюшки: зайчик – побегайчик, мышка – норушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и медведь косолапый. Медведь его развалил.

- Как называется эта сказка?

- Что развалил медведь? (теремок)

3 слайд «Заюшкина избушка»

- Свой домик зимою, в холода лиса слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу.

- Как называется сказка?

Кто прогнал лису? (петушок)

4 слайд «Волк и семеро козлят»

- Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел.

- Как называется сказка?

- Кто же всех козляток съел? (волк)

5 слайд «Колобок»

- В сказочке живет, он не ежик и не кот, из муки он был печён, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился.

- Как называется сказка?

- Кого встретил на своём пути колобок? (лису)

6 слайд : Колобок появляется на слайде и благодарит детей за помощь:

«Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, благодаря вашим правильным ответам я оказался в своей сказке! Я хочу вас поблагодарить,у меня есть сюрприз для вас, но его надо найти. Нужно встать к домику спиной, сделать три шага вперед, повернуть направо и сделать пять шагов и вы увидите сюрприз. (выполнив задание Колобка дети находят корзиночку с угощениями)

Заключительная часть.

Воспитатель: -Алёнушка, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

(Алёнушке отдают клубочек и она уходит за домик)

Дети, давайте скажем волшебные слова:

Два раза хлопнем

Три раза топнем

Вокруг себя повернемся

В детский садик мы вернемся.

Дети под музыку возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа)«Сказочное путешествие в зимний лес». Физкультурное развлечение с детьми 4–5 лет (средняя группа) «Сказочное путешествие в зимний лес.»Физкультурное развлечение с детьми 4-5 лет (средняя группа).Актуальность: В настоящее время проблемы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой». Средняя группа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Незнайкой» Средняя группа Составитель: Силютина.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа)Фотоотчет «Спортивный праздник в форме игры-квеста «Веселые пираты» (средняя группа) Спортивный праздник. Квест - игра «Веселые пираты» для средней группы. Праздник «Веселые пираты» прошел в нашей группе на ура. Он соединил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в формате квеста «Сказочное путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 10:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в формате квеста «Сказочное путешествие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД