Наталья Посевная
Конспект НОД в форме квест-игры «Где живёт Чысхаан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
"Квест – игра : Где живет Чысхаан"
Цель: Реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшей группы с Родным краем через игру-путешествие. Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Задачи по усвоению образовательных областей:
- Речевое развитие: Активизировать словарь по теме игры;
совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры „Где живёт Чысхаан“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Познавательное развитие: уточнить знания детей о транспорте (наземном, водном, воздушном, сформировать интерес у детей к путешествиям; расширить кругозор.
- Социально-коммуникативное развитие: развивать диалогическую речь; навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности; умение отгадывать загадки.
-Художественно-эстетическое развитие: познакомить с достопримечательностью родного края – резиденцией Чысхаана (Царство вечной мерзлоты, природным парком «Ленские столбы», полюсом холода -Оймякон; совершенствовать навыки ритмичного движения под музыку; воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
- Физическое развитие: повышать двигательную активность. Воспитывать у детей умение сохранять и укреплять свое здоровье.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Город, в котором я живу», «Моя малая родина», «Виды транспорта», «Для чего нужен транспорт?».
Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций из книг и альбомов; беседы о природе родного края.
Оформление выставки «Якутия – мой край»
Оформление в группе мини - макета «Моя Якутия».
Рассказ воспитателя о туризме, о местах наиболее знаменитых посещениями туристов.
ТСО: ноутбук, проектор, экран, якутская мелодия.
Карта России, глобус, модели видов транспорта, картинки с изображением транспорта, материал для опытно-экспериментаторской деятельности, книги о городе Якутске, альбом с фотографиями Якутска
Ход занятия
(Дети подходят к карте мира, встают около глобуса)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Дети: (Карта, глобус)
Воспитатель: А для чего нужна карта, глобус?
Дети: (для путешествий)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства.
- Как называется государство, в котором мы живем?
Дети: (Россия).
Воспитатель: Как называют столицу нашей Родины России?
Дети: (Москва).
Воспитатель: Карта очень многое может рассказать о нашей стране. Мы видим, что Россия - большое государство. В России много городов, рек, лесов, полезных ископаемых.
Мы гордимся нашей великой Родиной.
Воспитатель: А в какой республике мы живем?
Дети: (в Республике Саха (Якутия).
Воспитатель: А еще у каждого из нас есть малая Родина-тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Наша малая Родина–город, в котором мы живем. Как называется наш город?
Дети:….(Якутск).
Воспитатель: В нашей республике много красивых мест, и одно из них-это полюс холода, где живет наш якутский Дед Мороз – Чысхаан.
К нам в группу пришло письмо от Чысхаана. (читает письмо)
Здравствуйте ребята!
Я приглашаю Вас принять участие в квест-игре
«Где живет Чысхаан»
Жду Вас в своей резиденции.
До встречи
Воспитатель: Ребята, вы согласны принять участие в игре?
Дети:….
Воспитатель: тогда начнем. В конверте с письмом есть задания.
Первое задание: там, где я живу много льда
Ребята, где у нас в городе есть место, где много льда, который даже летом не тает?
Дети:….
Воспитатель: Правильно. Это место называется «Царство вечной мерзлоты.
Давайте отправимся туда, и попробуем отыскать Чысхаана.
А как мы туда доберемся?
Дети:…
Воспитатель: Как назвать эти средства передвижения одним словом
Дети: (транспорт).
Воспитатель: Что такое транспорт?
Дети:. (Это средство для передвижения людей и перевозки грузов).
Воспитатель: Вспомним виды транспорта
Игра с мячом «Назови вид транспорта»
(На слово «воздух» ребенок называет воздушный транспорт (самолет, вертолет, на слово «земля» -наземный (машина, автобус,
на слово «вода»-водный (лодка, корабль).
А на каком транспорте мы можем туда добраться?
Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт.
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках.
Дети:…. (АВТОБУС)
Воспитатель: Правильно, на автобусе. Кто управляет автобусом?
Дети:….
Воспитатель: Выбираем водителя и отправляемся в путь.
Вот мы и приехали. Войдем во внутрь и посмотрим, здесь ли живет Чысхаан
Воспитатель: Как красиво, но Чысхаана здесь нет, но есть второе задание:
Вокруг моей резиденции красивые горы
Ребята, а какая достопримечательность у нас в республике, где есть красивые горы
Дети:….
Воспитатель: Правильно, «Ленские столбы».
А почему они называются Ленским?
Дети:….
Воспитатель: Они находятся на берегу нашей красавицы реки Лена
Отправляемся на Ленские столбы. А как мы туда доберемся?
Отгадайте загадку:
Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл.
Дети:…. (ПАРОХОД)
Воспитатель: Какой вид транспорта?
Дети:….
Воспитатель: Кто управляет пароходом?
Дети:….
Физкультминутка: «Пароход»
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала, (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба «топотушки» в одном направлении)
Воспитатель: вот мы и приплыли. Посмотрите какая красота.
Воспитатель: Мы прошли по всем тропинкам этого чудесного места, но так и не нашли Чысхаана. Где он живет?
В письме есть еще третье задание:
Мой дом находится среди снегов, которые даже летом не тают
Ребята, где у нас в Республике место, где даже летом не тает снег?
Дети:…
Воспитатель: Правильно, на полюсе. У нас в Республике есть полюс холода, где находится самая холодная точка на Земле и называется она – Оймякон. Но как мы туда можем доехать?
Дети:…
Воспитатель: отгадайте загадку:
Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт.
Дети:… (САМОЛЁТ)
Воспитатель: Правильно, самолет.
Кто управляет самолетом?
Дети:…
Физкультминутка: «Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях)
Воспитатель: Ну вот мы и нашли место, где живет Чысхаан.
Чысхаан : Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Вы справились с заданием. Молодцы. Расскажите мне ребята, на каких видах транспорта вы доехали до моей резиденции?
Дидактическая игра «Собери целое из частей»
В конверте у каждого ребенка лежит картинка с изображением транспорта, разрезанная на 4-5 частей. Дети собирают картинки, объясняют, что у них получилось, как и где передвигается этот транспорт.
Воспитатель:
-Самолет летит в небе, по воздуху. Как можно назвать транспорт, который летит?
Дети: «Воздушный»
Воспитатель:
-А как называется транспорт, передвигающийся по воде?
Дети: «Водный»
Воспитатель:
-Какие картинки вы еще собрали?»
Дети: «Машина, автобус, поезд»
Воспитатель:
-Где передвигается этот транспорт? Как его можно назвать?
Дети: «Наземный»
Чысхаан : У меня для вас сюрприз. Так как, там где я живу много снега и льда, мне нравится ставить опыты. С некоторыми из них я с вами поделюсь.
Опыт 1: Рисование на льду
Попробуйте порисовать на ледяной поверхности красками. Мы использовали гуашь. Для полоскания кисти лучше брать холодную воду, чтобы рисунок не растекался от быстрого таяния льда.
Опыт 2:Таянье льда в воде.
Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.
Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
Опыт 3: Ледяные фигуры.
Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т. д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.
Чысхаан : спасибо, вам, ребята за игру. До новых встреч
Воспитатель: а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в самолет и полетели.
Счастливого пути!