Ольга Косарева
Конспект родительского собрания в форме квест-игры «Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.
Задачи: улучшение отношений между детьми и родителями; расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Игра начинается в группе.
Публикация «Конспект родительского собрания в форме квест-игры „Вместе веселее“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить? Есть предположения?
Ответы родителей….
Воспитатель: Сегодня я проведу для вас квест под название «Вместе веселее». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)
- Важнейшими элементами игры в жанре квеста, является путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
- Поиграем?
- Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.
- Итак, начинаем? Поехали…
Упражнение «Разминка»
Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.
Воспитатель: Как-то раз маленький Цыплёнок встретил большого Петуха.
— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.
— Отстань!
— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?
— Не приставай!
— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?
— Отойди говорю! Замолчи!
— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?
— Да отстань же ты! — закричал Петух.
— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?
— Прекрати! Убирайся!
— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.
— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.
Задание родителям : посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.
Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
- Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:
Мы сейчас пойдем туда,
Где наши дети, то вприпрыжку,
То вприсядку делают зарядку.
(спортивный зал)
Проходим с родителями в спортивный зал :
Воспитатель: Как в загадке говорится! Дети делают зарядку! Вот и мы сейчас приступим к выполнению зарядки.
Звучит песенка «В здоровом теле здоровый дух»
Замечательно, двигаетесь активно! Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).
Следующая загадка:
В детский сад дверь открывая,
Туда мы попадаем…
Что за помещение?
Знаете или нет?
Ну-ка дайте мне ответ!
(фойе)
Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Воспитатель: Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Возьмите еще одну картинку.
- Нам пора двигаться дальше и следующая загадка для вас:
В этот зал друзья спешим дыханье за тая,
Чтобы сказку посмотреть и на утреннике спеть!
Любят дети выступать петь, плясать, стихи читать.
(Музыкальный зал)
Проходим в музыкальный зал.
Воспитатель: Уважаемые родители, здесь я хочу вам продемонстрировать некоторые игры, которые можно использовать при проведении дня рождения вашего ребенка.
1. Кричалка «С днем рожденья!»
Дети встают в кружочек и кричат «С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!» столько раз, сколько имениннику лет.
2. Игра «Не задень»
Дети стоят по кругу. Герой ведет воздушный шар над головой, а дети в это время присаживаются.
3. Игра «Пылесосики»
По всему залу (комнате) разбросаны мячики из сухого бассейна, дети собирают все шарики под музыку в контейнер. Можно так же здесь поиграть в «цветную игру», т. е. герой спрашивает какого цвета шарик, дети отвечают. Затем он их опять разбрасывает, и дети снова их собирают, но уже каждый цвет в свой контейнер.
4. Игра «Веселые комочки»
Из цветной бумаги вырезаны круги и разложены в две линии. Дети прыгают по одной линии вперед, по другой назад.
5. Игра «Пора и подкрепиться»
Дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу большую ложку. Когда музыка затихает и у кого в этот момент она оказалась в руках, тот и идет к столу пить чай.
Разнообразить день рождение можно:
• Аквагрим
• Фотосессия с атрибутами
• Шоу мыльных пузырей
Воспитатель: Ну, что ж все испытания вы преодолели без проблем.
Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм
Видеопрезентация «10 заповедей»
Руководитель игры: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который в ищете.
После презентации на экране появляется картинка с заданием.
Воспитатель: Вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.
- Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)
- Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.
(Беру зажженную свечу)
Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Большое спасибо за участие!
Источник информации :
1. https://www.maam.ru
2. https://infourok.ru