Татьяна Скандакова
Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов. Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира. Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями. знакомить детей с жизнью, культурой народов разных стран, подвижными играми разных стран мира. Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест-технологии, фитнес технологии, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии, способствующий формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной активности.
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры „Путешествие по странам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Реализация федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и знаний по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие проходит через преодоление ряда преград и трудностей.
Задачи:
Образовательные:
- разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закреплять навыки сравнения и обобщения;
Развивающие:
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
- развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, речь;
- развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость;
- развивать социально -коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитание положительных нравственных качеств: доброта, отзывчивость, желание помочь.
- формировать дружеские отношение и сплачивать коллектив через
совместную игровую деятельность,
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности,
инициативности, ответственности:
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой
детей.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с картой. Я хочу предложить вам отправиться в путешествие, чтобы узнать какое наше самое главное богатство. Путь ваш будет сложным, но интересным. В пути вам предстоит выполнять задания, после выполнения которых, мы будем получать конверт с подсказкой. А вот и первая подсказка. Мы отложим конверт в сторону и отправляемся в путь.
Вы готовы? (да)
Равняйся, направо, шагом марш : один круг маршируем;
Посмотрите ребята какое болотистое место, нам нужно осторожно по кочкам перебираться;
Перед нами извилистая тропа (ходьба змейкой между кругами);
Мне кажется мы не туда идем, (хлопок- поворот в другую сторону,
Посмотрите здесь лежат какие то деревья, давайте их перешагивать.
Поворот в другую сторону. Осталось совсем немножко, уже скоро мы будем в Швейцарии. Давайте пробежимся.
Мы с вами находимся в Швейцарии. Швейцария славится своими горами и зимой там катаются на лыжах и сноубордах. На лыжах мы кататься умеем и мы сейчас с вами возьмем наши сноуборды и покатаемся на них :
Встали на балансировочную доску, руки в стороны (держим равновесие,
Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, вверх, вперед, вниз.
Согнули ноги в коленях, руки за спину – немного наклонились вправо, влево.
Мы спускаемся с горы.
И вот я нашла еще одну подсказку в конверте, я ее откладываю.
Мы продолжаем наш путь, но для этого нам нужно сесть на самолет:
Руки в стороны – полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
Ну вот мы и добрались с вами до другой страны, а до какой вы узнаете, отгадав загадку :
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян. (Африка)
В Африке есть остров Мадагаскар и на этом острове живут дружелюбные аборигены и у них есть традиция с гостями танцевать.
ОРУ (детский фитнес с гимнастическими палками под музыку)
1. И. п – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднимание головы верх-опускаем вниз (4 раза).
2. И. п – то же; вращание головы от плеча к плечу (4 раза).
3. И. п - то же; поднимание плеч верх – опускаем вниз (8 ра).
4. И. п – то же; палка в обеих руках, руки опущены вниз. Поднимаем руки верх – носок отводим назад. Так каждой ногой (7 раз).
5. И. п. - ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки руки верх – ноги врозь (8 раз).
6. Ходьба на месте вокруг себя в одну и другу сторону.
7. И. п - ноги вместе, руки прижаты к груди. Выпады в сторону, руки вперед (5 раз).
8. И. п – ноги на ширине плеч, руки перед собой. Поднимание колен касаясь гимнастической палки (12 раз).
9. И. п – ноги вместе, руки опущены вниз. На счет 1-руки верх, ноги врозь, на счет 2 –вернуться в исходное положение (7 раз).
10. Ходьба вокруг себя вправо- влево (1 раз).
11. И. п – пятки вместе, носки врозь. Пружинистые приседания с разведением колен в стороны, палку вперед (8 раз).
12. И. п - ноги вместе, руки прижаты к груди. Выпады в сторону, руки вперед (5 раз).
13. И. п – ноги вместе, руки опущены вниз. Прыжки руки верх, ноги врозь (8 раз).
14. В конце подняли руки верх и попрыгали вокруг себя (1 круг).
Молодцы ребята, аборигенам понравилось ваши танцы и нам дали еще один конверт.
Давайте посмотрим на карту, какой у нас пункт остановки № 4, а под цифрой 4 находится Китай.
Ребята, вы знаете чем славится Китай? (нет) В Китае есть древнейшая великая Китайская стена, протяженностью 21 000 км и сейчас мы по ней пройдем.
ОВД
1. Ходьба по гимнастической дорожке руки в стороны, перешагивание через гимнастические палки приставным шагом (2 раза).
Следующим пунктом нашей остановки Австрия. Австрия знаменита подземельями и пещерами,одна из самых глубоких пещер мира, глубина которой 1632 метра и сейчас нам с вами нужно пройти эти пещеры.
2. Проход под большими дугами, ползание по тоннелю и подтягивание себя двумя руками на скамейки (2 раза).
Молодцы ребята, мы вышли из пещеры и у нас нашелся один конверт.
Следующая наша остановка Австралия, до Австралии мы с вами будем плыть на корабле.
Ходьба по кругу :
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит на всех порах
На раздутых парусах.
Вот мы и прибыли в Австралию, Австралия славится как мы все знаем кенгуру, а что умеет делать кенгуру лучше всех? Конечно прыгать. А вы знаете, что кенгуру прыгает в высоту почти 3 метра и длиною 10-12 метров. То есть наш спортивный зал она перепрыгнет одним прыжком. И сейчас мы с вами будем прыгать как кенгуру.
Зажав мяч между ног, прыгать с одного конца зала, в другой конец (3 раза).
Ребята, вы так хорошо все прыгали, что мы получили очередной конверт.
Оглянитесь ребята, мы с вами очутились в Америке. В Америке живут ковбои, а ковбои очень метко стреляют и я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Меткий ковбой» :
Водящий стоит посередине зала, все дети на мячах фитболах на другом конце зала. «Ковбои» перепрыгивают на другой конец зала, а водящий мячом целиться в «ковбоя». В кого мяч попадет, тот выбывает из игры.
Инструктор: Замечательно поиграли, но нам пора отправляться в путь домой. Вы когда-нибудь летали на парашюте? (нет) Тогда давайте полетим на нем.
Игра «Полет домой»
1-2-3 купол поднимаем вверх - путешественники летят домой!
Медленно опускаем вниз- приземление совершаем! (3 раза)
На 1- 2- 3 поднимаем купол верх, отпускаем его и садимся под купол.
Вот мы и вернулись в Россию, к нам на родину и я вижу последний конверт. Давайте ребята посмотрим, что находится в этих конвертах, мы видим здесь буквы. Значит нам нужно составить из этих букв слово, которое подскажет ответ на наш вопрос, в чем же заключается наше богатство.
«ЗДОРОВЬЕ»
Правильно ребята - здоровье! Здоровье наше самое главное богатство и его нужно беречь.
А как нужно беречь здоровье?
- Заниматься физкультурой
- закаляться
- правильно питаться
- соблюдать режим дня
- пить воду
Ребята вот и закончилось наше путешествие. И нам пора прощаться.
Вам понравилось путешествие? Какие страны вы посетили? Что вам больше всего понравилось в путешествие? Что вы выполняли в путешествие?
Что у вас получалось легко? Что вам было тяжело выполнять?
А что вы узнали в путешествие?