ирина антюхова
Конспект интегрированного ООД в форме квест-игры по развитию речи «Найдем улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: Интегрированное ООД в форме квест-игры «Найдем улыбки».
(Речевое развитие.)
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Создать условия для закрепления полученных знаний.
Задачи:
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Публикация «Конспект интегрированного ООД в форме квест-игры по развитию речи „Найдем улыбки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные: закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом; закреплять подбирать слова противоположные по значению; закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение изменять существительные по числам; закреплять умение подбирать похожие по произношению слова; закреплять умение выделять звук;
Развивающие : развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные: привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра); воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Формы организации : подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, 5 ключей (геометрические фигуры, 5 ключей разрезных (геометрические фигуры, мяч, игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж, мешочек с угощением.
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Примечание
Мотивация –
Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками квест- игры отправится в сказочную страну.
Вы согласны? сегодня утром, придя в детский сад я обнаружила письмо.
«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».
Дети сидят на стульчиках и внимательно слушают текст письма.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один.
- здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание.
1. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).
1. яблоко, груша, слива (фрукты)
2. кровать, стол, стул (мебель)
3. собака, кошка, корова (домашние животные)
4. кукла, машинка, мячик (игрушки)
5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)
6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)
7. голова, рука, живот (человек)
8. самолет, машина, поезд (транспорт)
9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)
10. лиса, заяц, волк (дикие животные)
11. кепка, шапка, шляпа (головные уборы)
12. ласточка, грач, воробей (птицы)
13. платье, юбка, шорты. (одежда)
- ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (треугольник желтый).
А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка. Почему? Правильно, написана цифра 2.
- здравствуй лиса. Отдай нам пожалуйста ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.
2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Большой –
Мягкий –
Жарко –
Тяжелый –
День –
Смеяться –
Грязный –
Говорить –
Стоит –
Высоко –
Далеко –
Белый –
Узкий –
Высокий –
Одеваться –
- ну что лисичка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный квадрат).
Физминутка: «За грибами»
Все зверюшки на опушке ищут грузди и волнушки. (дети идут в хороводе)
Белочки скакали, рыжики срывали. (скачут вприсядку)
Лисичка бежала, лисички собирала. (бегут, собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, искали опятки. (скачут стоя, «срывают» грибы)
Медведь проходил, мухомор раздавил. (идут в развалку, в конце топают правой ногой)
- отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он наверное тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.
3. Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Кольцо – много колец
Стол – много столов.
Лиса – много лис.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Зонт – много зонтов
Пуговица – много пуговиц
- ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг). К кому мы должны идти? К волку. Какое же задание нам приготовил волк? 4. А волк хочет, что бы мы подобрали рифму к словам.
Ну что ребята, попробуем? (Эвелина, Софья, Даша, Юля, Ваня П. выполнят задание самостоятельно), а остальные вместе со мной.
- ну что волк, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (прямоугольник зелёный).
А кто у нас еще остался? Последний у нас Ёж. Какое же задание нам приготовил ёж? А ёжик хочет, что бы мы нашли звук. Ну что ребята, попробуем?
5. Дидактическое упражнение «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека - цап!
У четырех черепашек четыре черепашонка.
Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.
- вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый овал).
- теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать. Все ключи, которые мы нашли, они все стали разбиты на несколько кусочков. Нам нужно собрать их на специальную дорожку и тогда сундук откроется.
6. Игра «Разрезные фигуры».
Совместное определение путей решения проблемы, выдвижение гипотез, предложений от детей.
Активизация речевой и познавательной активности.
Фиксируют в речи. Расширяют словарный запас.
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Активизация речевой и познавательной активности.
Фиксируют в речи. Расширяют словарный запас.
Ведут диалог с педагогом. Слушают и понимают заданные вопросы, понятно отвечают на них,
Выполняют самостоятельно задание. Проговаривая слова подбирают рифму.
Активизация речевой и познавательной активности.
Развитие фонематического слуха
Развитие пространственного воображения
Стоят полукругом возле зайца.
Заключительная часть.
- ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. Вот мы вернулись в группу и гляньте, что здесь? (мешочек с конфетами). Это наверное жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.
- ребята, вам понравилось наше путешествие?
- что больше всего понравилось?
- а какие задания были для вас сложными?
- подойдите к столу. Если вам понравилось наше приключение, возьмите солнышки, а если не понравилось, возьмите тучки. Поднимите вверх. Каких карточек больше?
Совместное подведение итогов.
Проявляют положительный эмоциональный отклик и своё отношение к совместной деятельности.