Валентина Ляховская
Конспект НОД «Кто на Севере живет» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кто на Севере живет?»
Ляховская В. И.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание.
• Вовлечь детей в театрализованную игру.
• Закреплять знания детей о животном мире северного края.
• Продолжать учить детей вживаться в художественный образ, взаимодействовать с партнером.
• Развивать импровизационные способности.
Темочки:
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать формировать коммуникативные навыки.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
• Наблюдении в природе на участке детского сада.
• Беседа с детьми о флоре и фауне Ямала.
Оборудование.
• Картинки с изображением птиц, животных проживающих на Крайнем Севере.
• Оберег коренных народов Крайнего Севера.
• Магнитофон, СД диски.
Ход занятия
Под спокойную музыку дети входят в театральную студию.
1. Приветствие.
2. Разминка (для головы, плеч, рук, корпуса, ног.
3. Беседа.
Воспитатель. Ребята, прошу вас присесть. Сегодня мы с вами повторим подражательные движения диких животных и птиц, живущих в нашем крае.
- Скажите, пожалуйста, какие дикие животные, какие птицы живут в нашем северном крае?
Ответы детей.
Воспитатель. Для начала мы попробуем изобразить обитателей Крайнего Севера с помощью наших пальчиков (зайчики, рыбки, змея, ежмк,ворона)
А теперь мы встанем в круг, и в движении изобразим обитателей нашего края, используя мимику, характерные жесты (птицы, олень, лиса, медведь, волк, заяц).
Воспитатель. Ребята, я хочу вам показать оберегш коренных народов Крайнего Севера. Оберег, значит – оберегает, бережет, хранит. На этом панно изображена птица – глухарь, хранительница сна. Издавна у тундровых людей считалось, что глухарь защищает и=х сон от злых духов. Поэтому в каждом чуме, есть вот такое изображение глухаря.
А сейчас я вам покажу еще один рисунок (показываю рисунок с изображением оленя). Кто здесь изображен?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь кто желает, используя мимику и жесты изобразить глухаря, оленя.
(2-3 показа индивидуально.).
Воспитатель. А теперь мы все вместе изобразим в движении глухаря, оленя под музыку.
Логоритмическое упражнение «Енотик полосатый»
Ритмическое упражнение «Зверобика»
Воспитатель. В кого мы, ребята, сегодня превращались?
Ответы детей.
Воспитатель. Где живут эти животные и птицы?
Ребята, помните, что природу надо любить и беречь для красоты родного края.