Ирина Парфенова
Конспект НОД «Красота весенней природы в поэтических произведениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес и любовь к поэзии.
Задачи:
1. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать поэтические произведения, эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста.
2. Развивать способность вслушиваться в ритм и методику поэтического текста.
3. Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес к музыке.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект НОД „Красота весенней природы в поэтических произведениях“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: картины и иллюстрации с весенними пейзажами, фонограмма «Пение птиц весной», П. И. Чайковский «Подснежник»; материал для изобразительной деятельности.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ёё отгадать:
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне. Какие приметы весны вы знаете?
Весна несёт нам тепло, радость и хорошее настроение. Весной к людям приходит вдохновение: поэты пишут стихи, композиторы – красивую музыку. Мы уже знакомы с картинами многих знаменитых художников, красивыми стихотворениями известных поэтов. А сейчас я прочитаю стихотворение о весне, а вы послушайте и попробуйте представить себе то, о чём я буду читать.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд. (Ф. Тютчев)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала (А. Н. Плещеев)
Воспитатель: Вы представили весну? Какой вы её увидели? Какое настроение передали поэты?
Послушайте с кем поэт сравнивает весну.
По улице идёт весна
Поющая девчонка.
Всё просыпается вокруг
При звуках песни звонкой.
Весна заходит в каждый дом
Поющею девчонкой.
Все улыбаются вокруг
От этой песни звонкой.
Воспитатель: Понравилось стихотворение? С кем поэт сравнивает весну? Почему «поющая»?
А я предлагаю послушать звуки весны. (Фонограмма записи пения птиц)
Красивая музыка?
Я вам хочу загадать ещё одну весеннюю загадку :
Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями растекаются холодные снега.
От снега очищаются
И хвоя, и валежник
И первым появляется в проталине (подснежник)
Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в эти нежные весенние цветы.
(Пластический этюд под музыку П. И. Чайковского «Подснежник. Апрель»).
Представьте, что мы под землёй, и землю прогревает солнышко, Появляются нежные росточки подснежников. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они ещё закрыты. Но вот уже раскрываются бутоны. Вот подул ветерок и подснежник на тонкой ножке закачался.
Мы сидели у окна, постучалась к нам весна,
Зайчик солнечный блеснул, солнца в лужицу плеснул.
Прыгнул с ветки воробей, закричал, скорей, скорей,
Торопитесь все за мной, поздороваться с весной…
О каком времени года мы сегодня говорили? Какое настроение было, когда слушали стихи о весне? Пение птиц? Когда превратились в подснежники?
А я сейчас хочу вам предложить краски и карандаши, чтобы вы смогли нарисовать свои впечатления, которые получили слушая стихи, пение птиц и «в образе подснежников»