татьяна бурова
Конспект НОД «Красивые бабочки для сказочной полянки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивые бабочки для сказочной полянки»
Воспитатель МБДОУ д/с №25 Бурова Т. А
Тема «Красивые бабочки для сказочной полянки»
Задачи:
•Поддерживать детскую инициативу в выборе способов и материалов при организации художественно-продуктивных видов деятельности;
Публикация «Конспект НОД „Красивые бабочки для сказочной полянки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
•Развивать творческую активность детей;
•Закреплять у детей ранее освоенные способы и навыки изображения бабочек (лепки: скатывание, раскатывание,расплющивание налеп, примазывание; конструирование из бумаги способом оригами- складывание по диагонали, отгибание углов, способом скручивания гофрированной бумаги и др; рисование : использование традиционной и нетрадиционных техник-тычкование, оттиск, тампонирование и др.)
•Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
•Побуждать сочувствие, желание оказывать помощь игровым персонажам
Материал: макет сказочной полянки.
Для лепки: глина, пластилин, доски, салфетки, стека – палочки, печатки, ленты, крупные бусины, бросовый материал для декора.
Для рисования: белая бумага, силуэтные изображения бабочек, вырезанные из белой бумаги, краски акварельные, гуашевые, кисти, трубочки, печатки, ручки.
Для ручного труда: цветная бумага, картон, ножницы, фантики, гофрированная бумага, шаблоны. клей, кисти для клея, клеенки и другое
Предварительная работа: в летний период- прогулка в парк, наблюдение за насекомыми на прогулочном участке детского сада; рассматривание наборов открыток с изображение бабочек, иллюстраций (отметить с детьми разную форму, величину бабочек, форму крыльев, узоры на крыльях, окраску); чтение художественной литературы о бабочках, рисование, лепка, аппликация бабочек.
Совместная деятельность педагога и детей по освоению техники работы с бумагой, лепки по изготовлению бабочек, приемов и способов декорирования/украшения силуэтов бабочек.
Ход:
Стихотворение «Осеннее чудо» Н Самоний
Нынче осень, непогода,
Дождь и слякоть. Все грустят
Потому что с жарким летом
Расставаться не хотят.
Небо плачет, солнце прячет
Ветер жалобно поет
Загадали мы желанье:
Пусть к нам лето вновь придет!
Воспитатель: Ребята, на дворе осень: холодно, пасмурно. С деревьев осыпаются последние листья, давно завяли последние цветы, попрятались жуки и красавицы бабочки. Природа готовится к зиме. А так хотелось бы, чтобы подольше длилось лето: теплое, радостное, солнечное.
Ребята, свершилось чудо! Добрый волшебник решил порадовать нас, он превратил мой стол в волшебную полянку! (Представляет вниманию детей макет летней полянки из цветов, с сидящей на цветке маленькой бабочкой).
Ребята, смотрите, какая красивая сказочная полянка, а на цветке сидит маленькая бабочка. Она рассказала мне, что ее зовут Бабочка – малютка, потому что она самая маленькая из всех бабочек, которые живут на сказочной полянке. Посмотрите, какая она красивая, у нее вытянутое брюшко, маленькая головка, красивые крылья. Какого они цвета, какой формы, чем украшены?
Бабочка – малютка грустит, потому что все ее подружки – бабочки, – куда-то разлетелись, и она осталась одна на красивых волшебных цветах и теперь очень грустна.
А вы бы хотели подружиться с ней и помочь обрести друзей?
Стихотворение «Бабочка, давай дружить» А. Сарсеков
Бабочка, давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,
Полетай над ними ты.
Ребята, как мы можем помочь маленькой бабочке?
Ответы детей.
Воспитатель: как можно изобразить (изготовить) бабочек?
Ответы детей :слепить из глины или пластилина, нарисовать, смастерить из бумаги таких же красивых бабочек – подружек, украсить их бисером, паетками, цветными лентами, цветной бумагой). А затем украсить этими бабочками волшебную полянку.
Воспитатель: – А может быть, ваши бабочки тоже расскажут нам интересные истории? Воспитатель предлагает подумать и решить для себя из какого материала будет их бабочка – красавица. Предлагает разделиться на группы, в зависимости от выбранного материала.
(Например, на три группы:
За 1 столом те дети, которые будут лепить
За 2 столом те дети, которые хотят бабочек нарисовать
За 3 столом – дети, которые будут выполнять бабочек из бумаги)природного или бросового и др. материалов.
Воспитатель помогает детям определиться с выбором материала, подбадривает, поддерживает детскую инициативу, слегка направляет деятельность, подсказывает, как лучше украсить свою работу.)
Во время детской деятельности звучит тихая, спокойная музыка П. И Чайковского «Вальс цветов».
Затем воспитатель предлагает детям, закончившим работу над созданием бабочки принести ее на волшебную поляну и поместить на цветок.
Очень хорошо, если во время или в конце работы дети сочинят небольшую историю о своей бабочке.
Воспитатель: - Полюбуйтесь, ребята, какой красивой стала наша волшебная полянка, сколько на ней прекрасных бабочек! Полюбуйтесь на них, и расскажите истории о своих бабочках. (Рассказы детей).