Елена Шикунова
Конспект занятия «Будем стройные, красивые»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю.
Программное содержание :
Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
Дать представление детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;
Приучать детей следить за своей осанкой, при ходьбе, за столом и во время всех видах деятельности.
Развивать интерес к выполнению упражнений на сохранение правильной осанки.
Обучить приемам и упражнениям по формированию правильной осанки;
Публикация «Конспект занятия „Будем стройные, красивые“» размещена в разделах
Методические приемы : работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.
Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.
Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий физкультурой.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". (Дети сидят на коврике в свободной форме)
Жил старый, старый :мальчик
С сутулою спиной,
Он горбился за книгой,
Сгибался за едой.
И он ворчал, ворчал, ворчал,
И всех он огорчал.
Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.
Попросят мыт посуду,
Ворчит - бурчит! "не буду"
Не буду! Не буду!
И у него был дедушка,
Который не ворчал,
И не ворчал. И не ворчал.
А всех он выручал.
Какой - то странный дедушка.
Какой - то он чудной,
Веселый, статный дедушка.
Ну просто молодой!
Воспитатель: - Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (высказывание детей)
Правильно, о мальчике и его дедушке. Какую характеристику мы можем дать мальчику. (высказывание детей)
- Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.
А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка. (высказывание детей)
- Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела. не делал зарядку, сидел не правильно за столом.
- А, что нужно делать, чтобы не быть сутулым. (высказывание детей). - Я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.
(физкульт минутка дети выполняют движения)
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
До чего трава высока,
То крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги,
Коль идем мы по дороге.
Дождик, дождик, кап - кап - кап -
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
У нас есть сапожки.
(Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, змейкой, высоко поднимая ноги)
- А сейчас скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Какая спина у верблюда? Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине (у него такое строение) - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?
-Тогда давайте учиться держать осанку. (Предложить детям встать в полукруг.)Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.
Практическое упражнение.
- Встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.
-Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.
Игра «Пройди с мешочком на голове»
Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.
За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.
Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.
Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило
(проверить и исправить ошибки)
Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.
Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.
Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.
«Мое здоровье в моих руках»
Цель:- формирование установок на здоровый образ жизни;
- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым;
Материал: Нарисованные силуэты деревьев. Фломастеры красного и зелёного цвета. Мешочки с песком, мячики, скакалки, грибочки. Бумажные кружки для релаксации (по 2 на ребёнка). Карточки «Продукты». Слайды/см. презентацию/
Ход занятия.
Вос-ль:
Что для человека важнее, богатство или здоровье? (ответы детей).
-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.
Ребёнок, имеющий слабое здоровье, часто болеет, плохо успевает в школе, медленно растёт.
.- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.
-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Возьмите кружок и нарисуйте рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трё х рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют). Положите её на своём столе.
А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним правила. Как должен правильно сидеть человек?
(Ответы детей)
- Для чего надо выполнять эти правила?
( ответы детей: чтобы быть стройным).
На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.
Практическое упражнение.
- Встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.
Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.
Игра «Пройди с мешочком на голове»
А теперь давайте вместе подумаем, что такое здоровый образ жизни? Какие правила должен соблюдать человек? (ответы детей, подвести к ответам о зарядке, закаливании, правильном питании).
Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.
- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.
* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.
* красный – не соблюдаю.
«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз».
Итак, вопросы:
1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.
2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.
3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.
Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.
4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный лист