Светлана Коровина
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи «В сказочной стране с эмоциями»
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знания детей об эмоциях;
2. Формировать умение понимать свои и чужие эмоции;
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи „В сказочной стране с эмоциями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Расширять словарный запас по теме «Эмоции»;
5. Продолжать развивать познавательные процессы.
Оборудование: картинки с изображением эмоций, иллюстрации к сказкам, цветные карандаши.
Ход:
- Добрый день дети. Скажите, пожалуйста, какое настроение у вас сегодня? (ответы детей)
- Да, ребята, мы все испытываем разные эмоции. А мы можем определить настроение людей? (ответы детей) А какие эмоции вы уже знаете? (ответы детей и демонстрация пиктограмм). Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я предлагаю отправиться в сказочную страну К. И. Чуковского, где живет много эмоций. А путешествовать мы будем на трамвайчике. В какой сказке К. И. Чуковского встречается этот транспорт? Какой этот транспорт наземный, воздушный или водный? (ответы детей) Значит, вы готовы оправиться в путь! (дети строятся парами и выбираем водителя) Поехали!
- Стоп. Первая остановка. Я прочитаю вам отрывок из сказки К. И. Чуковского, и вы узнаете в какую сказку мы попали (воспитатель читает отрывок из сказки «Доктор Айболит»).
- Вы узнали, в какую сказку попали? (ответы детей)
- Правильно, это сказка «Доктор Айболит». Какие чувства переживает герой сказки? (ответы детей с показом иллюстраций)
- Вы молодцы, хорошо справились с этим задание, и мы отправляемся дальше.
- Стоп, вторая остановка догадайтесь какая? (воспитатель читает отрывок из сказки «Краденое солнце»)
- Какая сказка? (ответы детей) Какие чувства переживают герои в этой сказке? (ответы детей, объяснение и показ иллюстраций) Молодцы, и с этим задание справились. Поехали дальше!
- Стоп, еще одна сказочная остановка. Слушайте внимательно, в какой сказке мы очутились! (воспитатель читает отрывок из сказки «Телефон») Какая сказка? А какие эмоции в этой сказке присутствуют? (ответы детей с объяснением и показом иллюстраций) Поехали дальше!
- Внимание, остановка. Слушайте внимательно, в какой сказке мы оказались! (воспитатель читает отрывок из сказки «Федорино горе»)
- В какой сказке мы оказались? (ответы детей) Какие эмоции переживают герои этой сказки? (ответы детей и показ иллюстраций)
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по сказкам и искать эмоции, которые в сказках спрятались. Я хочу вам предложить последнее задание. Нарисуйте те эмоции которые нам встречались в сказках К. И. Чуковского. (дети выполняют задание, воспитатель помогает вспомнить и нарисовать)
- Ребята, какое бы настроение хотели бы вы видеть чаще других? (веселое, доброе, тогда давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, а из ваших рисунков устроим выставку разных эмоций. Спасибо, ребята с вами было очень интересно, весело и увлекательно.