Получи документы

Конспект НОД по здоровьесбережению «Будем стройные, красивые»

Елена Шикунова
Конспект НОД по здоровьесбережению «Будем стройные, красивые»
▼ Скачать + Заказать документы

Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю.

Конспект занятия "Будем стройные, красивые"

Программное содержание :

Воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Дать представление детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья;

Приучать детей следить за своей осанкой, при ходьбе, за столом и во время всех видах деятельности.

Публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению „Будем стройные, красивые“» размещена в разделах

Развивать интерес к выполнению упражнений на сохранение правильной осанки.

Обучить приемам и упражнениям по формированию правильной осанки;

Методические приемы : работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Предварительная работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой, рассматривание иллюстраций, посещение занятий физкультурой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Помните все, о чем мы с вами говорили раньше на занятиях о здоровье. Сегодня с вами у нас занятие очень интересное. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". (Дети сидят на коврике в свободной форме)

Жил старый, старый :мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал, ворчал, ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

Воспитатель: - Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении и о ком? (высказывание детей)

Правильно, о мальчике и его дедушке. Какую характеристику мы можем дать мальчику. (высказывание детей)

- Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, а дедушка наоборот.

А теперь я вам предлагаю рассмотреть вот эту иллюстрацию (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка. (высказывание детей)

- Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела. не делал зарядку, сидел не правильно за столом.

- А, что нужно делать, чтобы не быть сутулым. (высказывание детей). - Я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

(физкульт минутка дети выполняют движения)

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги,

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик, кап - кап - кап -

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

(Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, змейкой, высоко поднимая ноги)

- А сейчас скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Какая спина у верблюда? Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине (у него такое строение) - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

-Тогда давайте учиться держать осанку. (Предложить детям встать в полукруг.)Дети приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

Практическое упражнение.

- Встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

-Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.

Игра «Пройди с мешочком на голове»

Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.

За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Чтобы осанка была правильной необходима каждому человеку подходящая под его рост мебель, она должна соответствовать росту. Вот почему вам определены каждому свое место за столом и оно помечено специально для вас. В вашей группе вся мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас. Я вас приглашаю сесть за столы на свои места. Мы сейчас будем учится с вами сидеть правильно и красиво. И я надеюсь. Что вы на каждом занятии будете помнить о правилах красоты вашей осанки.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.

Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол. Я хочу посмотреть все ли правильно выполнили первое правило

(проверить и исправить ошибки)

Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.

Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, вы правильно сидите.

Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.

«Мое здоровье в моих руках»

Цель:- формирование установок на здоровый образ жизни;

- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым;

Материал: Нарисованные силуэты деревьев. Фломастеры красного и зелёного цвета. Мешочки с песком, мячики, скакалки, грибочки. Бумажные кружки для релаксации (по 2 на ребёнка). Карточки «Продукты». Слайды/см. презентацию/

Ход занятия.

Вос-ль:

Что для человека важнее, богатство или здоровье? (ответы детей).

-В старину говорили «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Золотник – это примерно вес одной двухкопеечной монеты, а пуд-16 килограммов. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу.

Ребёнок, имеющий слабое здоровье, часто болеет, плохо успевает в школе, медленно растёт.

.- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? Возьмите кружок и нарисуйте рожицу, которая соответствует вашему настроению. (Дети выбирают одну из трё х рожиц: весёлую, грустную или равнодушную и рисуют). Положите её на своём столе.

А сейчас посмотрим, как вы сидите. Вспомним правила. Как должен правильно сидеть человек?

(Ответы детей)

- Для чего надо выполнять эти правила?

( ответы детей: чтобы быть стройным).

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Практическое упражнение.

- Встаньте к стене, прижмите пятки, лопатки и затылок, отойдите, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

Мешочек, заполненный песком, носите на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.

Игра «Пройди с мешочком на голове»

А теперь давайте вместе подумаем, что такое здоровый образ жизни? Какие правила должен соблюдать человек? (ответы детей, подвести к ответам о зарядке, закаливании, правильном питании).

Дети садятся за столы. Далее дети работают в парах. У каждой пары листок с нарисованным деревом и цветные фломастеры.

- Сейчас вы будете раскрашивать деревья здоровья. После каждого вопроса нужно закрасить один листок каждому.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз».

Итак, вопросы:

1. кто утром встаёт без капризов? Закрасьте листочек зелёным цветом. А кто любит покапризничать – красным.

2. Кто любит днём спать – зелёным, а если не спит никогда – красным.

3. Кто каждый день гуляет на свежем воздухе – зелёным.

Сидит много часов перед телевизором и компьютером – красным.

4. Моет с мылом руки перед едой – зелёный лист

Публикации по теме:

«Где прячется здоровье». Конспект открытого занятия по здоровьесбережению в средней группе Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Физкультурный досуг «Будем мы здоровыми! Будем мы веселыми!» Программное содержание: Образовательные: • Формировать двигательные умения детей: в ходьбе, беге. • Прививать детям культурно-гигиенические.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Будем делать хорошо и не будем плохо» Цель:Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения:доброжелательности,правдивости,справедливости,отзывчивости. Задача:Учить.

Конспект НОД по здоровьесбережению «Гость группы»Конспект НОД по здоровьесбережению «Гость группы» Гость группы Воспитатель Что нужно, чтобы стать сильным, красивым и здоровым? Нужно есть больше овощей и фруктов. Воспитатель рассказывает.

Конспект занятия «Будем стройные, красивые» Провела воспитатель МБДОУ Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Шикунова Е. Ю. Программное содержание : Воспитывать желание быть красивым.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе. Тема: «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?» воспитателя 1 к. к. Шкуркиной А. Т..

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена»Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Мы учимся быть здоровыми» Обучающие задачи: Формировать у детей представления о значимости здоровья. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группеПраздник к 23 февраля «Будем Родине служить — будем Родину хранить» в старшей группе Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества. Вся Россия.

Сценарий спортивного досуга «Будем вместе мы играть, будем вместе побеждать» Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры и физические упражнения. Задачи: 1. Формировать умения и навыки действовать в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по здоровьесбережению «Будем стройные, красивые»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 15:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по здоровьесбережению «Будем стройные, красивые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шикунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД