Наталья Богданова
Конспект занятия по художественному труду «Сказочная жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочная жар-птица
Задачи:
1. Закреплять умение пользоваться шаблонами, подбирать ткани определенной цветовой гаммы;
2. Формировать интерес к работе с тканью;
3. Побуждать детей к творческому решению задачи - украсить жар-птицу, выбрав желаемый способ;
4. Учиться соотносить различные материалы друг с другом;
5. Поддерживать самостоятельность в преобразовании поделки с использованием различных материалов;
6. Развивать цветовое восприятие, творчество;
7. Поощрять желание оказывать помощь другим.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по художественному труду „Сказочная жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Мольберт с книгами сказок про жар-птицу, иллюстрации с изображением жар-птицы;
2. Накрахмаленные лоскутки ткани, шаблоны, картон, фломастеры, ножниц, кисть, клеенка, клей ПВА, салфетка, готовые детали (клюв, глаза, перья для хохолка) на каждого ребенка.
Предварительная работа:
чтение сказок, рассматривание репродукций картин и иллюстраций по теме. Рисование, выполнение работ в технике оригами и пластилинографии на тему "Жар-птица".
Способы работы:
- разметка по шаблону;
- разрезание лоскутков ткани;
- наклеивание паеток с помощью палочки.
Методические приемы:
беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, психогимнастика.
Ход занятия
1. Вводная часть
Подгруппа детей старшего возраста входят в помещение, где выставлены книги со сказками "Конёк-Горбунок", "Иван Царевич и Серый волк"; репродукции к этим сказкам; иллюстрации с изображением "Жар-птицы". Звучит аудиозапись к балету Свиридова "Конёк-Горбунок" (тема "Жар-птица"). Детей встречает воспитатель.
Воспитатель: "Вот полночною порой
Свет разлился над горой
Будто полдни наступают:
Жары-птицы налетают. "
(П. Ершов)
Вспомните, дети, в каких сказках живет Жар-птица? (ответы детей). Правильно, мы с вами недавно прошли эти сказки. вот они. (подводит к мольберту). А вот и сказочная Жар-птица (обращает внимание на репродукции, иллюстрации с изображениями Жар-птицы).
Вопросы к детям: Чем отличается Жар-птица от обычных птиц? Как вы думаете, где живут эти чудесные птицы?
Воспитатель: Есть у меня волшебное перо. Оно принадлежит настоящей Жар-птице. Прикоснусь я волшебным пером к каждому из вас и посмотрим, в каких птиц вы превратитесь (касается пером каждого ребенка).
Чудо! Все дети превратились в сверкающих птиц. наверное, и имена у вас изменились? Как же вас зовут, сказочные птицы? (ответы детей).
Воспитатель: А ну-ка, чудесные птицы, покажите, как вы умеете летать? (Звучит аудиозапись "волшебной" музыки). Дети имитируют полет птиц.
Воспитатель: Какие вы красивые птицы! Как величаво вы машите яркими крыльями! Как переливаются перья на хвостах! Как сверкают хохолки на головках! Жаль, что этой красоты не увидят другие дети и родители. Что же нам делать? (ответы детей). Может быть, когда вы снова превратитесь в детей, то мы с вами сделаем на память об этом сказочном полете картины с изображением этих сказочных птиц? Станьте же снова детьми! (касается каждого ребенка "золотым пером", обращает внимание на красивый сундучок). Пока мы с вами превращались в сказочных птиц, откуда-то появился волшебный сундучок. Давайте заглянем в него. Какие красивые кусочки ткани здесь находятся (раскладывает на столе). Думаю, именно они пригодятся нам для работы (дети подходят к столу, где находятся материалы для аппликации).
2. Основная часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал и уточняет последовательность выполнения аппликации. Дети самостоятельно выбирают ткани, шаблоны, картон для фона и приступают к работе. Во время работы звучит легкая музыка. Воспитатель помогает советом, задает наводящие вопросы, если в этом есть необходимость, помогаем в выборе материала, если возникают затруднения.
3. Заключительная часть
Дети с воспитателем рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями, отмечают что-то необычное в украшении своих работ и в работах других детей. Воспитатель задает наводящие вопросы, дает возможность детям высказаться. Поощряет фантазию, творчество детей. Дети оформляют своими работами выставку в группе.