Валентина Залетина
Конспект НОД «Птица счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 «Вишенка»
Конспект образовательной деятельности
художественно-эстетического развития
в подготовительной группе
«Птица счастья»
Выполнила:
педагог дополнительного образования
В. М. Залетина
2015 г.
Тема: «Птица счастья»
Программное содержание:
использование различных художественных материалов и приемов работы с ними;
развитие умения работать кистью без предварительной прорисовки;
Публикация «Конспект НОД „Птица счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
изготовление птиц из одноразовых бумажных тарелочек;
воспитание бережного отношения к природе, чувства радости от полученного результата.
Материалы и оборудование:
Тарелочки бумажные одноразовые круглые, гуашь 6 цветов, кисти № 3 и 9, палитры, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки, степлер, образцы готового изделия, рисунки с изображением, магнитная доска, магниты, музыкальный центр, музыка для релаксации «Живая планета».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, беседа о птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение стихов и сказок о птицах.
Содержание организованной деятельности детей
Педагог:
Ребята, я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на нашей полянке? Назовите их. (Дети называют птиц).
А тех птиц, что не назвали, где можно встретить? (Ответы детей).
Конечно, в сказке! Поэтому их и называют сказочными. Чем отличаются сказочные птицы от обычных? А что у них общего? (Ответы детей).
Ребята, вспомните и назовите сказки, где встречаются птицы. ( Ответы детей: «Кукушка» К. Шавров; «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Финист – ясный сокол», «Иван-царевич и серый волк»; «Конек-горбунок» Ершов; рассказов Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», В. Зотов «Глухарь», «Дрозд», «Клест-еловик»).
Какие птицы привлекли ваше внимание и почему? (Ответы детей).
Педагог:
Ребята, а часто ли вы встречаете сказочных птиц? (Нет). А как бы нам с ними встретиться? Может быть они прилетят с юга? (Нет). Что же можно сделать? (Мы сможем их сами нарисовать). Очень хорошо.
У вас на столах лежит необычный материал – это бумажные одноразовые тарелочки. Из этой тарелочки каждый из вас изготовит сказочную птицу. (Показ образца).
Сначала задумайте, каким цветом будет ваша птица, и закрасьте поочередно все детали толстой кисточкой выбранным цветом. (Показ окрашенных деталей).
После высыхания гуаши на каждой детали выполните узор оперения птицы, используя тонкую кисть или ватные палочки. (Показ деталей, с нанесенным на них узором).
В последнюю очередь выполняются клюв и глаза птицы. (Показ готового изделия).
Всем понятны этапы выполнения работы? (Ответы детей).
Физкультминутка «Сказочная птица»
На закате солнце, в стареньком дворе
Сказочная птица показалась мне
(Показать движениями ладоней как летит птица)
Золотом сверкнуло у нее крыло,
На ладонь упало легкое перо.
(Протянуть вперед раскрытые ладони).
Сказочная птица показалась мне
То ль на самом деле,
То ль в волшебном сне…
(Соединить ладони, приложить их к щеке).
Самостоятельная работа. (Включается тихая, спокойная музыка).
Дети рисуют, педагог следит за правильной посадкой, осанкой, помогает индивидуально.
По выполнению ребенком деталей птицы, педагог соединяет их с помощью степлера.
Законченные работы размещаются на магнитной доске.
Итог работы:
Педагог:
Молодцы, ребята! Посмотрите, какая чудесная стая сказочных птиц появилась у нас в группе! А теперь полюбуемся красотой вашей стайки птиц!