МААМ-картинки

Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «В парке есть такое чудо»

Виктория Колесова
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «В парке есть такое чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

В. В. Колесова

учитель-логопед

ГБДОУ № 42

Пушкинского района Санкт-Петербурга,

2015 г.

Цель: закрепление правильного произношения звука [р] в слогах, словах, фразах, стихах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию правильного физиологического дыхания;

- способствовать нормализации мышечного тонуса с помощью проведения самомассажа и артикуляционной гимнастики;

- обеспечить развитие интонационной выразительности речи;

- обеспечить развитие слухового внимания и восприятия;

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

Публикация «Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ „В парке есть такое чудо“» размещена в разделах

- обеспечить развитие зрительно-пространственного и буквенного гнозиса;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики, координации движений.

Образовательные:

- расширять, уточнять лексику по темам «Весна», «Перелётные птицы», «Наш город»;

- совершенствовать навыки суффиксального словообразования существительных

- способствовать закреплению умения составлять описательный рассказ.

Воспитательные:

- побуждать к активности, вызывать интерес к совместной деятельности;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания, согласно инструкции;

- пробудить интерес к достопримечательностям родного города, к творчеству А. С. Пушкина.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Материал: зеркало-«ручеёк»; пёрышки из плотной бумаги с заданиями (5 шт., пёрышки из тонкой бумаги; пластиковые прищепки «Птички»; массажные коврики; макет-план фрагмента Екатерининского парка; фотографии павильона Адмиралтейства, разрезанные на части; фотографии пяти мраморных мостов на листах бумаги ; схема описательного рассказа о Камероновой галерее (презентация); контейнеры с фасолью; пластиковые буквы на магнитах; мяч; цветные карандаши; фотографии для выставления на макете парка (Адмиралтейство, Мраморный мост, Камеронова галерея, Грот); CD-проигрыватель, записи на CD, ноутбук, проектор.

Предварительная работа: беседа о Екатерининском парке, рассматривание фотографий достопримечательностей парка, составление описательного рассказа о Камероновой галерее по схеме; чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане».

Ход НОД

I. Организационный этап.

Звучит музыка («Форель», Штраус). Дети входят в зал.

Логопед:

Весна идёт сторонкой,

Да где ж она сама?

Чу, слышен голос звонкий,

Не это ли весна?

Нет, это звонко, тонко

В ручье журчит волна …

(А. Блок)

Звучит запись «Ручей».

Логопед: Что вы сейчас услышали?

Дети: Шум ручья (журчание ручейка).

II. Основной этап.

1. Самомассаж (элементы массажа Ауглина).

Логопед: Ребята, посмотрите, какой прозрачный ручей. В нём можно увидеть своё отражение.

Дети садятся перед зеркалом, логопед произносит стихотворный текст, дети выполняют соответствующие движения.

Логопед:

Пальцы-лучики проснулись,

К нашим ушкам прикоснулись.

(Тянут мочки ушей вниз)

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

(Указательными и средними пальцами «рисуют» круги по контуру щёк)

Солнышко проснулось,

К нашим глазкам прикоснулось.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

(Указательными и средними пальцами «рисуют» круги вокруг глаз)

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

(Указательными и средними пальцами «рисуют» круги по контуру лба и на подбородке)

Первые капели в полдень зазвенели,

Стал мороз весною слаб.

Снегу жарко: кап, кап, кап, кап.

(Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимают на точки: 1 – на переносице, 2 – на середине носовой кости, 3 – у края носовой кости, 4 – под ноздрями).

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

- Улыбнёмся солнышку (улыбаются, показывая сомкнутые зубы).

- Покажем, какой длинный клюв у журавля (вытягивают губы вперёд трубочкой).

- Снег растаял, и образовались большие лужи (открывают рот, показывают широкий язык на нижней губе).

- Капель стучит по крыше (поднимают кончик языка за верхние зубы и произносят «т-д, т-д, т-д).

- Лопаются почки на деревьях («цокают» языком).

3. Самомассаж пальцев рук.

Звучит запись «Звуки леса».

Логопед: Что вы сейчас слышали?

Дети: Пение птиц.

Логопед: Правильно. А первыми весной прилетают грачи (раздаёт детям пластиковые прищепки-птички).

Грачи на веточках сидят,

И друг с другом говорят.

Дети: Кра-кро-кру-кры? (на каждый слог прищепкой поочерёдно «кусают» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу на правой руке).

Кры-кру-кро-кра! (на каждый слог прищепкой поочерёдно «кусают» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу на левой руке).

4. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, смотрите, какая-то птичка потеряла пёрышко. Оно плывёт по нашему ручейку (берёт пёрышко). Оно не простое, на нём что-то написано:

В этом парке чудо есть,

Что нельзя и глаз отвесть:

Там тенистые аллеи,

И из камня галереи.

Павильоны и мосты,

И зеркальные пруды.

Вдоль аллей скульптуры в ряд –

Посетить сей парк велят!

Чтобы к парку путь найти,

Ты за пёрышком иди!

Логопед раздаёт детям пёрышки из тонкой бумаги:

Вы подуйте на перо –

В парк укажет путь оно!

Дети сдувают пёрышки с ладошек.

Летите, пёрышки, летите,

Нам дорогу покажите!

5. Координация речи с движением, массаж ступней.

Логопед: А вот и дорожка. Но какие большие лужи! Чтобы ножки нам не замочить, мы пойдём босиком по камешкам.

Дети разуваются и проходят по массажным коврикам, произнося стихотворный текст:

Мы по камешкам пройдём,

В парк мы быстро попадём.

6. Развитие зрительно-пространственного гнозиса.

Звучит запись «Утренние птицы».

Логопед: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, здесь указан наш маршрут (дети рассматривают план парка, на котором стрелками указан путь движения, лежат пёрышки с заданиями). Мы должны собрать все пёрышки. Вперёд!

Логопед читает задание на втором пёрышке:

Кирпичный красный павильон,

Похож на старый замок он.

Сложи картинку из частей –

Узнай название скорей!

Логопед раздаёт детям конверты с фотографиями павильона Адмиралтейства, разрезанными на части. Дети собирают картинки из частей, называют павильон.

Логопед ставит на план парка фотографию Адмиралтейства, вместо пёрышка.

7. Развитие грамматического строя речи, фонематических процессов, графо-моторных навыков.

1) Словообразование относительных прилагательных.

Логопед читает задание на третьем пёрышке:

Этот мост красив и строен,

Его видно издали.

Из чего же он построен?

Ты скорее назови!

Логопед: Давайте с вами подумаем, из чего может быть сделан мост?

Игра с мячом «Что из чего?»:

Мост из кирпича – кирпичный мост

Мост из бронзы – бронзовый мост

Мост из мрамора – мраморный мост

Мост из гранита – гранитный мост

2) Умение выделять звук на фоне слова.

Логопед: Какой звук повторяется во всех этих словах – кирпичный, бронзовый, мраморный, гранитный?

Дети: Звук [р].

Логопед: В нашем парке стоит тот мост, в названии которого два звука [р]. Какой это мост?

Дети: Мраморный.

3) Согласование существительного и прилагательного с числительным.

Игра «1,2,3,4,5»

Логопед: В мире много мраморных мостов. Давайте их посчитаем (раздаёт детям листы бумаги, на которых изображены пять разных мостов).

Дети: Один мраморный мост, два мраморных моста, три мраморных моста, четыре мраморных моста, пять мраморных мостов.

4) Работа с карандашом.

Логопед: Какой же мостик стоит в нашем парке? Возьмите карандаши и обведите нужный мраморный мост.

Дети выполняют задание. Логопед ставит на план парка фотографию Мраморного моста, вместо пёрышка.

8. Составление описательного рассказа.

Логопед читает загадку на четвёртом пёрышке:

В парк старинный гости будут

Приезжать со всех сторон.

Галерею для прогулок

Подарил нам …

Дети: Камерон.

Логопед: А в честь архитектора галерея называется?

Дети: Камеронова галерея.

Логопед: Мы с вами составляли рассказ о Камероновой галерее. Давайте посмотрим на план рассказа. Он поможет вспомнить, о чём нужно рассказывать.

На экране появляется фотография галереи и схема описательного рассказа. Дети по очереди рассказывают о галерее:

- Это Камеронова галерея.

- Лестница здания украшена огромными бронзовыми статуями.

- Слева расположена статуя Геркулеса.

- Справа расположена статуя Флоры.

Логопед ставит на план парка фотографию Камероновй галереи, вместо пёрышка.

9. Развитие кинестетических ощущений, языкового синтеза.

Логопед читает задание на пятом пёрышке:

Стою на берегу пруда,

И с трёх сторон моих вода.

На мне дельфины, Посейдон –

Морской красивый павильон.

Ребята, буквы вы найдите,

Моё название сложите!

Логопед раздаёт детям контейнеры с фасолью, в каждом из которых дети находят по одной букве (Г, Р, О, Т). Из букв дети составляют и читают название павильона Грот.

Логопед ставит на план парка фотографию Грота, вместо пёрышка.

Итог.

Логопед: Вот и закончился наш путь.

Звучит фрагмент произведения «Лебедь» Сен-Санса. В зале появляется царевна-лебедь:

Молодцы, все пёрышки мои собрали!

А из какой я сказки, вы узнали?

Дети: Из «Сказки о царе Салтане».

Царевна-лебедь: Правильно. А кто я такая?

Дети: Царевна-лебедь.

Царевна-лебедь: Да. А кто написал про меня сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Царевна-лебедь: Правильно (вручает детям книги):

Сказки Пушкина читайте,

и меня вы вспоминайте!

Звучит музыка. Дети благодарят царевну-лебедь и выходят из зала.

Публикации по теме:

Реализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителейРеализация программ коррекционно-развивающей направленности для старших дошкольников и их родителей Выступление педагога-психолога МБДОУ № 11 «Родничок» Витковой Т. А. на РМО педагогов-психологов дошкольных учреждений г. Тихорецка. Тема.

Адаптированная образовательная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР Адаптированная Образовательная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: с Федеральным законом от 29.12.2012г.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до 1 года «Кукла в гостях у ребят» ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1" Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до года «Собачки играют с нами» ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1" Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «Витамины в корзине» с использованием презентации Образовательная область «Здоровье» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях специальной.

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие»Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие».Программное содержание:1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Программа коррекционно-развивающей работы «Цветотерапия» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Самое - изменение устойчивых поведенческих реакций детей. Как помочь агрессивному ребёнку стать добрым и внимательным к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «В парке есть такое чудо»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД коррекционно-развивающей направленности для детей с ОВЗ «В парке есть такое чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД