Елена Саяпина
Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до года «Собачки играют с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
ГУЗ "Тульский областной специализированный дом ребенка №1"
Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей
от 6 месяцев до года
Воспитатель Саяпина Е. В.
Тула 2015 г.
Тема: Собачки играют с нами.
Форма проведение: индивидуальная.
Количество детей : 1 ребенок.
Публикация «Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 6 месяцев до года „Собачки играют с нами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : развивать эмоциональную сферу, речевую активность, координации зрительно-слухового восприятия, тактильных ощущений. Воспитывать бережное отношение к животным. Формировать умение ползать на четвереньках. Учить различать большое и маленькое, различать цвета красный и синий.
Задачи занятия :
Образовательные: формировать элементарные представления о животных (собачки, учить ребенка радоваться, различать цвета (синий и красный).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным (собачкам).
Развивающие: развивать речевую активность, эмоциональную сферу, развивать координацию движений, зрительно-слухового восприятия, тактильного ощущения.
Оборудование: две собачки, резиновая рыбка, два шарика (красный и синий, компакт диск с веселой музыкой.
Предварительная работа: рассматривание собачки, игры с мячами разного цвета.
Словарная работа.
Обогащение словаря: красный, синий, упал, покатился.
Активизация словаря: собачки, большая, маленькая, шарики.
Методы:
Словесные: беседа, объяснение, вопрос;
Наглядные: наблюдение;
Практические: элементарное экспериментирование.
Ход занятия:
Ребенок на развивающем коврике. Рассматриваем его.
- Коля посмотри, к нам приплыла рыбка.
- Она хочет с нами поиграть.
Кладу игрушку себе на голову. Опускаю голову, игрушка падает.
Жду реакцию ребенка. Продолжаем играть.
Кладу игрушку ребенку на голову. Падает игрушка.
Ребенок ищет игрушку.
- Молодец, Коля.
(Повторяем несколько раз).
Звучит веселая музыка.
Появляются две собачки (большая белая и маленькая черная).
- Здравствуйте собачки.
- Давайте с нами играть.
- Гав, гав.
- Коля, давай полаем как собачки.
- Гав, гав.
Гладим собачек.
- Какие они лохматые, шерсть у них теплая, мягкая.
- Коля, смотри какие ушки у собачек.
- Давай их потрогаем.
- У белой собачки, ушки большие, она и сама большая.
- А черная собачка маленькая, давай потрогаем ее маленькие ушки.
- Молодец Коля.
- Посмотри Коля, у собачек есть лапки и хвостики. Давай их найдем.
Рассматриваем с ребенком лапки и хвостики у собачек.
Звучит музыка. Собачки то приближаются к ребенку, то удаляются о него.
Ребенок следит за собачками взглядом.
Собачки появляются то справа, то слева от ребенка, привлекая внимание лаем.
Повторяем несколько раз.
- Молодец Коля, хорошо играл с собачками.
- А теперь им пора уходить.
- Скажем досвидание собачкам и помашем рукой.
- Посмотри Коля, что у меня есть. Это воздушные шары, красный и синий.
- Вот тебе Коля красный шарик, а мне синий. Давай с ними играть.
Подбрасываем шарики вверх и ловим их.
- Молодец Коля, у тебя хорошо получается играть с шариком.
Повторяем несколько раз.
- Пойдем покажем ребятам шарики.
Продолжает играть самостоятельно.