Приложение МААМ

Конспект НОД «Конструктивная деятельность «Как обычная башня стала необычной»

Ирина Налижитая
Конспект НОД «Конструктивная деятельность «Как обычная башня стала необычной»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Кургана

«Детский сад общеразвивающего вида № 109 «Журавушка»

ОО «Познавательное развитие»

Конспект НОД

Конструктивная деятельность

Тема: «Как обычная башня стала необычной»

(конструирование из кирпичиков и полукубов)

во второй младшей группе

(3-4 года)

Воспитатель

I квалификационной категории

Налижитая И. М.

Публикация «Конспект НОД „Конструктивная деятельность „Как обычная башня стала необычной“» размещена в разделах

2019 год

Цель: уточнить представление о башне как сооружении, построенной людьми; формировать навык преобразования постройки путем добавления деталей

Задачи:

обучающие: создать условия для закрепления способа конструирования линейной вертикальной постройки, закрепления знаний о геометрических фигурах и их форме, учить планировать постройку;

развивающие: развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций;

воспитывающие: создать условия для воспитания любознательности, активности, уверенности, интереса к поискам и открытиям

Методы, приемы и технологии:

- словесные: беседа

- игровые: физкультминутка

- наглядные: образец башни из кубиков

- демонстрационные:

Словарная работа: фундамент, полукуб, призма, кирпич

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: карточки с вариантами башен по цвету, форме, цветовому решению

- раздаточный: строительные кубики на каждого ребенка

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций с изображением башни, беседа «Что такое башня, игры с кубиками

Индивидуальная работа: с Эвелиной, Ваней, Дашей побуждать использовать все детали для постройки

Ход НОД:

Дети размещаются на ковре

Из спальни раздается плач (помощник воспитателя включает запись плач мишки)

- Ребята, слышите, кто-то плачет, пойдёмте, посмотрим

Идут в спальню посмотреть и узнать, кто плачет

- Кто же это плачет?

-Давайте узнаем, что же случилось у Мишки

Далее воспитатель изображает голос Мишки

Мишка: (обращаясь к детям)

«Мой лучший друг строитель Зайчик построил для меня очень красивую башню, но с нее ничего не видно. Я так хотел посмотреть на лес с высоты. А я сам построить башню не могу, потому что не умею. - Что же мне делать, кто мне поможет?

- А сможем?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть башню построенную Зайчиком:

- Ребята, а что такое башня и для чего она нужна?

Давайте рассмотрим внимательно части постройки.

- Из чего построены этажи башни?

- Какую форму имеет кубик?

- Что находится на верху постройки?

- Эта фигура называется призма

- Какой она формы?

- Зайчик построил высокую или низкую башню для Мишки?

- А Мишке нужна, какая башня?

- Как же мы сможем помочь Мишке?

(при затруднении спросить, как низкую башню мы сможем превратить в высокую, если совсем затрудняются - давайте я вам подскажу)

Пройдем за столы и рассмотрим, какие детали у нас еще есть

- Как называется жёлтая деталь?

Или по-другому кирпичик

- Какой он формы?

Из него мы можем построить фундамент башни

-Как называется синяя деталь?

- Какой он формы?

- Что из них мы можем построить?

(ответы детей)

- Но прежде чем мы приступим к работе, немного отдохнём

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп хлоп,

Мы ножками потопаем

- Топ-топ-топ,

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт, (руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо). Полетели.

Идём на посадку на места.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить башни из имеющихся кубиков

После выполнения построек детьми воспитатель спрашивает у детей

- Одинаковые или разные башни получились?

- Почему одинаковые?

- Почему разные?

Мишка рассматривает башни, построенные детьми, и хвалит за работу

- А кому мы сегодня помогали?

- Как мы ему помогли?

- Как мы из низкой башни сделали высокую?

Публикации по теме:

«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Из конструктора такого что ни сделай — всё толково!». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) Конструирование – это одно из самых любимых занятий детей, это первые шаги детей к творчеству. Игры с конструктором – целый мир идей.

«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт)«Мир фантазий и идей». Конструктивная деятельность детей (фотоотчёт) «Интересная игра! Собираем, разбираем, Строим дом и города. Можно сделать самолёт И отправиться в полёт…» Многочисленные подарки.

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование.

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой»Конструирование во второй младшей группе «Как низкая башня стала высокой» Задачи: - дать представление о башне, как о сооружении, - учить строить вертикальную постройку, видоизменять её, -формировать умение делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конструктивная деятельность «Как обычная башня стала необычной»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Конструктивная деятельность «Как обычная башня стала необычной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Налижитая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД