Приложение МААМ

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей» (10 фото)

Елена Смирнова
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка.

Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

Публикация «Фотоотчет „Конструктивная деятельность детей“» размещена в разделах

На занятиях конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т. д., но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы. Сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь ребёнка обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко; ребёнок упражняется в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький, в точном словесном указании направления (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т. д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольника. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Наконец, конструктивная деятельность имеет больше значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т. д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении - простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.

Конструирование для самых маленьких начинается с освоения элементарных навыков: выложить из пластин дорожку, построить башню из нескольких кубиков. Затем детей обучают комбинировать детали конструктора (соорудить стульчик, диван, используя кубики и пластины) и показывают различные способы использования уже знакомых деталей (из пластин можно не только выложить дорожку, но и построить забор, установив их вертикально).

Фото «Конструктивная деятельность детей»
Фотоотчет - фото
Фото №1 Конструирование одно из самых любимых детских занятий

Следующий этап обучения конструированию – строительство перекрытий, начиная от простенькой скамеечки или кровати и заканчивая строительством моста. Позже, используя полученные навыки дети, конструируют разнообразные домики. Причем задача постоянно усложняется за счет добавления деталей (окон, дверей, дымохода, которое достигается при помощи подстановки элементов конструктора (например, подставляем к стенке домика пластину, и получается дверь).

С 4 – 5 лет, могут использоваться более сложные виды конструкторов, позволяющие конструировать подвижные объекты, к примеру, подъемный кран или экскаватор.

Занятия по конструированию проводятся в игровой форме, то есть дети строят не потому, что это интересно само по себе, а для реализации какого-то игрового момента. То есть малыш конструирует кроватку, чтобы потом положить на нее куклу, строят мост через речку, чтобы потом под мостом проплыл кораблик, строит башенку, на которой будет сидеть птичка, ворота - через них будут ездить машинки и т. д.

Оно является не только увлекательным но и полезным для Вашего ребёнка Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного нравственного эстетического трудового воспитания ребёнка При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно технические умения сооружать отдельные предметы из строительного материала здания мосты и т но и обобщенные умения целенаправленно рассматривать предметы Сравнивать их между собой и расчленять на части видеть в них общее и различное находить основные конструктивные части от которых зависит расположение других частей делать умозаключения и обобщения Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер

Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор – эта та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию!

Публикации по теме:

Конструктивная деятельность как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста Детское конструирование. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной.

Конструктивная деятельность из строительного материала — эффективное средство развития дошкольников Конструктивная деятельность из строительного материала, эффективные средства развития дошкольников Аннотация: в статье рассказывается о.

Конструктивная деятельность как средство развития речи дошкольников Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, я обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, носят.

Конструктивная деятельность в детском саду и ее роль в развитии детей Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую.

Консультация для родителей «Конструктивная деятельность в средней группе» Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта,.

Консультация для родителей на тему «Конструктивная деятельность для детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: «Конструктивная деятельность детей раннего возраста» Конструирование –одно из самых любимых.

Выступление на педагогическом совете «Конструктивная деятельность и его значение» Выступление на педагогическом совете. «Конструктивная деятельность и его значение». Термин «конструирование» (от латинского слова construere).

Выступление на педагогическом совете «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки)» Выступление на педагогическом совете: «Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) и её роль в воспитании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:44
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова (УИ 461067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД