Мария Калашникова
Конспект НОД в старшей группе «Берегите наш город от мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Берегите наш город от мусора»
Направления развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.
2. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.
3. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Берегите наш город от мусора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Беседа «Что такое мусор»
- Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»
- Наблюдение на улице
Работа с родителями:
- Поделки из бросового материала
Демонстрационный материал:
- Презентация «»
- Картинки с изображением свалок.
- Картинки с изображением уборки мусора
Ход НОД:
- Давайте посмотрим, что мы видим на картине?
Ответы детей.
Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый. Это наш город Самара.
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне потом скажите о чем это стихотворение.
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы.
И конечно, я и ты.
-О каком доме идет речь в стихотворении.
Ответы детей (О том, что нас окружает, о природе).
-Ребята, каждый из нас живет в собственном доме. Но как только мы выходим за порог своего дома, мы попадаем в другой, общий для всех, дом. И этот дом наш город и природа, которая нас окружает. Почему мы природу называем домом? (Без воды, воздуха, солнца, растений, животных не может прожить).
Как вы думаете что это? (Рассматривают свалки)
А мусорить на улицах города - это хорошо?
Если мы с вами не будем беречь город, что с ним произойдет?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Это хорошо или плохо»
1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Правильно и быстро ответили на вопросы!
Как вы думаете как можно помочь городу?
Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
Дидактическая игра «Каким бывает мусор». Вам надо разложить мусор по бакам. (самостоятельная деятельность детей)
Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
-Посмотрите на экран, то вы там видите?
Ответы детей
-Давайте вместе с вами нарисуем знаки по охране нашей природы.
Художественное творчество: рисование. Знаки по охране природы
Молодцы, ребята! Сегодня мы много интересного узнали. Вы дружные, умные, сильные.
А на последок я хочу вам прочитать стихотворение А. Усачева «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!