Ирина Шапкина
Аппликация-конструирование «Сказочный дворец». Подготовительная группа, занятие №2
▼ Скачать + Заказать документы
*Сказочный дворец*
Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус; удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкций.
Подготовка К занятию : Для успешного выполнения этой постройки у детей должны быть яркие зрительные представления. С этой целью воспитатель рассматривает с ними иллюстрации к сказкам, обращает внимание на красивую конструкцию и оформление сказочных домиков. Хороши иллюстрации Ю. Васнецова в книгах «Ладушки», «Радуга-дуга». Желательно рассмотреть иллюстрации, на которых видны арки внизу дома или выступающие вперёд боковые части его. В строительном уголке можно вывесить иллюстрации сказочных домиков с тем, чтобы дети заранее подумали, какой домик выбрать для постройки и что им для этого понадобиться.
Публикация «Аппликация-конструирование „Сказочный дворец“, Подготовительная группа, занятие №2» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Коробки розного вида, фольга, большой картон, обыкновенный картон, пенопласт (заменит снег, вата, пенопласт для вырезания окошек, цветная бумага, клей, кисточки для клея, сухие веточки, блёстки.
Ход занятия : На прошлом занятии вы рисовали сказочный дворец, а сегодня мы попробуем с вами смастерить его. Воспитатель в беседе с детьми выясняет, какой домик они решили строить, как распределили между собой обязанности. Нужно напомнить, что основание у дворца может быть разное (квадратное, прямоугольное, с разной длиной сторон). Давайте вспомним какие окна были в старинных дворцах? (Арочные, узкие, с тонкими наклонными решётками, с фигурными наличниками.) А теперь посмотрите, каким может быть главный вход во дворец. Вот такой вход в старину называли «красным крыльцом». Вы можете придумать вход во дворец сами, но такой, чтобы он сразу бросался в глаза. Все царские дворцы были богато украшены узорами и мы тоже на крышах сделаем узоры. Замок у нас будет обвёрнут фольгой, с верху по сыпем пенопластом- будет снег, окна и двери вырежем из пенопласта наклеим на них цветную бумагу, с другой стороны помажем клеем и обсыпим пенопластом- получится снег. Поставим детали разных замков на большой плотный картон и приклеим. Осталось наложить вату вокруг замка, поставить снежные деревья, посыпать сверху блёстками. В процессе работы воспитатель внимательно следит за каждым ребёнком. Если кто- либо из детей не может наладить правильные взаимоотношения в работе, педагог обсуждает с детьми, почему у них не ладится дело, и предлагает таким детям самим сказать, как надо было поступить, чтобы не обижать друг друга, работать дружно. Затем дети рассматривают постройки, высказывают своё мнение, похожа ли поделка на сказочный замок, хорошо ли они сделали.
В конце занятия педагог помещает совместную, коллективную работу на выставку.