Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект НОД (конструирование) «Скамеечки» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей делать простейшие перекрытия, накладывая деталь на две детали, стоящие на определённом расстоянии друг от друга
Материал: образцы высокой и низкой скамеек, матрёшку двух разных размеров (большая и маленькая, строительные наборы.
Воспитатель показывает детям две матрё шки: «Эта выросла большая, высокая. А эта маленькая, низкого роста». Вызывает двух ребят: «Ваня у нас большой, высокий мальчик, а Настенька ещё не подросла. Она низкого роста». Предлагает построить скамеечки для матрёшек.
Публикация «Конспект НОД (конструирование) „Скамеечки“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Рассматривает с детьми образцы двух скамеечек, анализирует (из каких деталей состоят, как простроены).
Воспитатель объясняет и показывает, как построить низкую скамеечку : взять пластину, положить на стол, приставить к ней с двух сторон по кубику, поднять двумя пальцами обеих рук пластину, держа её за узкие короткие грани, и поставить на кубики. Сажает на скамейку маленькую матрёшку.
Аналогично строит большую скамейку, использую для столбиков бруски, стоящие на квадратных гранях. При строительстве комментирует свои действия. Предлагает сначала построить низкую скамейку. Спрашивает из каких деталей нужно строить. Дети отбирают материал из общей коробки, лежащей на столе, кубики -одного цвета, пластины-другого.
В процессе работы воспитатель побуждает малышей рассказывать о своих действиях.
По окончании строительства низкой скамейки воспитатель предлагает построить высокую скамейку. Затем раздаёт малышам матрёшек двух размеров и предлагает посадить каждую на соответствующую скамеечку.
Уточняет с детьми, где низкая, где высокая скамеечка, из каких деталей и какого цвета сделаны скамейки.
После того как строительство окончено, воспитатель играет с детьми в игру «Ёлочки».
На полянке там и тут
Дружно ёлочки растут.
Высокие. (дети поднимают руки вверх)
Низкие. (Дети приседают).