Приложение МААМ

Консультация «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»

Елена Першина
Консультация «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста.

Работу выполнила : воспитатель Першина Елена Александровна.

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Публикация «Консультация „Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию его познавательного интереса.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим дорожку для машины» или «Построим мебель для куклы» (стул, стол, диван).

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определё нные действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать

Конструирование – это создание разных построек и конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей: большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал, настольный театр по сказкам.

Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором

1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.

2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание» - любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - досочка, кубик – кабина машины,– столбик цилиндр).

3. Удобнее всего играть на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки.

Сначала нужно познакомить ребё нка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков.

• Башенки из кубиков (из кубиков)

• Узкая и широкая дорожки (из кирпичиков)

• Заборчик (из кирпичиков)

• Ворота (из кирпичиков)

• Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)

• Поезд (из кирпичиков). Используем и обыгрываем постройку с игрушками. Например: «Посадим киску, собачку и петушка в вагончики».

• Дорога (из кубиков)

Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора (кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик)

• Машина (кубик и кирпичик)

• Дом с крышей (кубик и призма)

• Горка (кубик и призма)

• Стул и стол (кубик и кирпичик)

• Мостик, скамеечка (кубик и кирпичик)

• Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр)

Система игр и занятий со строительным материалом предполагает постепенное обучение малыша конструированию. К двум годам дети могут сооружать простые постройки из одного или двух разных деталей. К трём годам сооружения приобретают более интересный и сложный характер. Дети могут построить сооружения из 3х и 4х разных деталей: “Мебель для куколки” (стол, стул, диван, “Башня с забором и воротами для петушка”, “Дорога и мостик”. Не стоит спешить, если ребёнок еще не усвоил принципы постройки сооружений из 2х или 3х разных деталей.

Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.

- После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.

- Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить из обихода замечания и осуждения.

Играйте, творите, стройте с ребенком! Удачи Вам!

Список литературы:

1) А. К. Бондаренко «игры в детском саду», Москва 1999г.

2)Е. В. Жукова,. «Игра – ведущая деятельность дошкольника», пособие для воспитателей детского сада, Москва 1996 г.

3)М. П. Чистякова, играем – с конструктором речь развиваем (для детей 3-5 лет). - Екатеринбург: ООО «Издательский дом «Литер», 2004 г.

Публикации по теме:

Конструирование в работе с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся.

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества.

Фотоотчёт «Лего-конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего-конструирование с детьми дошкольного возраста» Фотоотчёт «Лего – конструирование с детьми дошкольного возраста» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии» Профессии важны все! Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях. Задачи: -познакомить детей с.

Консультация для воспитателей «Технология Лэпбук и применение её в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Консультация «Утренняя гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста» Утренняя гимнастика с детьми младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика представляет собой систему специально подобранных упражнений,.

Лепка с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка с детьми младшего дошкольного возраста Дети младшего дошкольного возраста с восторгом познают мир при помощи изобразительной деятельности. Одним из приоритетных видов изобразительной.

Лепка с детьми младшего дошкольного возраста «Ракеты»Лепка с детьми младшего дошкольного возраста «Ракеты» Раздаточный материал: Пластилин, бумажные заготовки ракет. Словарная работа: Ракета, космос Предварительная работа: чтение рассказов о.

Организация прогулки с детьми младшего дошкольного возраста Игры и атрибуты для первой младшей. При организации прогулки с детьми младшего дошкольного возраста главную роль играет организация среды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Першина (УИ 460695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД