Подсухина Наталья Владимировна
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
Непосредственно - образовательная деятельность
с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Сундучок со сказками»
Воспитатель: Подсухина Наталья Владимировна
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать представления малышей о русских народных сказках;
Упражнять детей в умении преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации);
Развивающие:
Стимулировать речевую активность воспитанников;
Развивать эмоциональное отношение к героям сказок.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Воспитывать интерес детей к устному народному творчеству.
Предметно-развивающая среда:
Костюм Василисы Премудрой; сундучок; маски лисы, кота, петуха; мешочек с зернышком; геометрические фигуры - символы по сказке «Теремок»; мольберт; игрушка – лягушка; проектор; макеты деревьев; карточки с изображением сказок : «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Пых»; ватман А1 с изображением персонажей из сказки «Теремок»; заготовки – шаблоны для аппликации: стены, крыша, окно, крыльцо; кисти для клея, салфетки по количеству детей; баночки с клеем; аудиозапись «Приходи, сказка»; раскраски по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций: «Кот, петух, лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Пых»; театрализованные игры; просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудионосителях; рассказывание потешек, прибауток, пение народных песенок; знакомство с народными играми; загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
1. Игровая мотивация:
Входит Василиса под музыку с сундучком (в сундучке игрушки :)
- Здравствуйте дорогие мои друзья, к вам пожаловала я. Зовут меня Василиса Премудрая, пришла я из сказки.
Принесла я вам, ребятки,
Сказки, шутки и загадки.
В сундучке моем живут,
- Ребята, а вам интересно узнать, что находится в моем сундучке?
(Ответы детей.)
2. Основная часть:
Воспитатель достает из сундучка маску лисы, петуха и кота.
- Ребята, посмотрите,из какой сказки эти герои. (Ответы детей.) Где жили кот и петух? Куда рано утром уходил кот? Что делал петушок, когда кота не было дома? Какую песенку пела лиса?
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко.
Дам тебе горошка.
Кто спасал петушка от лисы? Какой кот в этой сказке? Правильно, ребята! Вы хорошо знаете эту сказку!
Воспитатель вынимает из сундучка мешочек с бобовым зёрнышком.
- Я предлагаю вам потрогать и угадать, что же у меня спрятано в мешочке? В какой сказке говорится о бобовом зернышке?
Просмотр презентации: «Курочка и петушок».
- Ребята, петушок подавился бобовым зернышком. Что нужно было сделать курочке, чтобы помочь петушку?. Расскажите, к кому обращается курочка, чтобы попросить маслица? Молодцы, ребята!
- Дети, слышите, кто – то прыгает у меня в сундучке? Кто же это? В какой сказке живет лягушка? А кто помнит, с каких слов начиналась сказка? (Ответы детей). Давайте вместе вспомним эту сказку. Кто первым прибежал в теремок?
Рассказывание детьми русской народной сказки «Теремок» с помощью символов - заместителей.
- Разбежались зверушки кто куда. Что же теперь будет? Где же они теперь будут жить? (Ответы детей).
- Отправляемся вместе с вами по сказочной лесной тропинке, поможем зверушкам построить новый теремок.
Дети с воспитателем идут по «лесной тропинке», подходят к первому деревцу.
- Кто же это повстречался у нас на пути?
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
- Как называется эта сказка?
-Ребята, покажите, злого волка. Как дрожат и боятся его маленькие козлята? Молодцы! Возьмем с собой героев этой сказки, вместе веселее!
- Кто – то еще прячется под кусточком? (Дети и воспитатель подходят к ёлочке.)
- Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила,
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись-
Еле ноги унесла! (Ответы детей)
- Возьмем их с собою? Отправляемся дальше.
- Вот еще здесь кто – то притаился. (Дети и воспитатель подходят к берёзке.)
- Кто же там пыхтит на грядке,
От кого же это дед
Убегает без оглядки,
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
«Где тут страшный зверь живет?»
Заглянула под листочек,
Видит – там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это ….(ответы детей)
Из краев пришел лесных
Зверь колючий в сказку… (ответы детей). И эту сказку мы в лесу не оставим.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, на котором расположен ватман, разрезные части теремка, герои сказки.
- Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? Какая большая полянка! И жители теремка здесь! Поможем зверушкам построить новый теремок, да такой большой, чтобы всем гостям места хватило.
Практическая деятельность детей - выполнение аппликации «Теремок».
3. Заключительная часть:
- Ребята, все сказочные герои благодарят вас за вашу любовь к сказкам и желание помогать в трудную минуту. Какие вы молодцы, похлопайте друг другу!
- Мне, ребята, пора с вами прощаться, но я обязательно еще приду, чтобы рассказать новую сказку. На прощанье хочу подарить вам веселые раскраски, в которых живут сказки. До свидания, ребята!