Получи документы

Конструирование в работе с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе

Татьяна Воронкова
Конструирование в работе с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения. Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой. Однако сам процесс создания построек уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.

Публикация «Конструирование в работе с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе» размещена в разделах

Итак, в группе появился строительный материал. С чего начать?

Первоначальный этап нашей работы, стоился на ознакомлении детей с деталями конструктора, с простейшего анализа построек. В первую очередь я научила детей узнавать каждую деталь конструктора и складывать все фигуры строителя, в соответствии с образцом, в коробку. В дальнейшем это умение сэкономит время ребенка, поможет сохранить игровой материал!.

Первое знакомство с конструктором длилось не более 10 минут, чтобы у детей осталось ощущение недоигранности. Для того чтобы научить детей в короткий срок складывать детали в коробку, организовывала игры: «Кто тише, быстрее и аккуратнее сложит детали?», «Что изменилось?», «Чего не стало?»

Мы учили детей правильно пользоваться материалами, содержать их в определенном порядке, не разбрасывать, по окончании работы разбирать постройку сверху вниз, детали класть в коробку и брать по мере надобности. Наконец, пришло время, когда все дети могли сами, без моей помощи аккуратно и правильно сложить строительный материал.

По программе д/с «Дом радости» Н. М. Крыловой в группе появилась полочка «Будущей постройки», на которую через две недели выставлялась новая постройка по изучаемой теме. Которые вы сейчас можете увидеть на экране.

Показ фото построек

И вот наступило время, когда под руководством воспитателя дети моей группы были готовы овладевать различными видами конструирования : по образу, по условию, по замыслу, по теме, овладеть сюжетным конструированием. Обучение конструированию на начальных этапах проходило под нашим руководством. Так как именно в этот период имеет важное значение выбор методов и приемов обучения.

Задачи обучения конструированию, актуальные для второй младшей группы

Обучать владеть конструированием как самодеятельностью младшего дошкольника (особенно мальчика) ;развивать желания и умения создавать самому постройки разного назначения; развивать устойчивой интерес к разным видам детского конструирования : по образцу,конкретному условию,собственному замыслу;

Обучать овладевать обобщенными представлениями о конструируемых объектах.

Развивать представление (на основе «театра» воспитателя) о конструировании из разных доступных ребенку материалов,овладевать умениями и навыками конструирования;

Подводить малышей к анализу созданных построек и самостоятельно воссоздавать такую же конструкцию;

Побуждать дошкольников создавать постройки по замыслу (самостоятельный выбор темы, отбор материала, создание замысла конструкции, способов конструирования); обучать конструировать объекты в соответствии с определенными условиями (рост куклы и высота ворот,высота моста задана высотой корабля,);

Развивать желания и умения строить и играть со сверстниками, умения уважать постройку товарища по группе,делиться с ним материалом,участвовать в совместной уборке;

Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать все в коробочку,укладывать его по определенному плану (Каждой детали свое место);

Конструирование используется в развитии математических представлений, представлений малыша об окружающем (в том числе об архитектуре, строительстве в городе, сельской местности) ,используется для развития познавательной сферы малыша.

Деятельность ребенка формирует его психику. Дошкольника необходимо обучать каждому виду деятельности, как системы взаимосвязанных компонентов на основе модели. Уже в младшем возрасте я знакомлю детей со схемой деятельности, в качестве модели предлагая собственную руку ребенка (5 пальцев).

1. Что ты задумал сделать? (Формулирование замысла.)

2. Из чего или на чем? (Выбор предмета или материала для пре-образования.)

3. Чем будешь делать? (Подбор орудий или инструментов преобразования.)

4. В каком порядке - что сначала, что потом? (Система поступков, преобразующих материал.)

5. Получилось ли у тебя то, что ты задумал? (анализ продукта деятельности, его соответствия замыслу (рефлексия, а затем самооценка.

Освоив структуру деятельности, ребенок представляет свою будущую конструкцию, создавая ее по образцу воспитателя или по фотографии. Если ребенок построил, получил оценку, поиграл, а потом разобрал и переделал - это очень хорошо, главное воспитателю зафиксировать, что задание выполнено. При этом оценку должен получить каждый ребенок.

Публикации по теме:

Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтель.

Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста» Лего-конструирование в работе с детьми дошкольного возраста. Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств, в руках общества.

Фотоотчёт «Лего-конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего-конструирование с детьми дошкольного возраста» Фотоотчёт «Лего – конструирование с детьми дошкольного возраста» «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного.

Конструирование «Дома» во вт второй младшей группеКонструирование «Дома» во вт второй младшей группе Цели:Учить строить домик, обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Формировать умение аккуратно разбирать.

Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии»Конструирование из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Профессии» Профессии важны все! Цель:Познакомить детей с профессиями, закрепить название и понятие о профессиях. Задачи: -познакомить детей с.

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок» Отчёт о проделанной.

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Развитие у детей нравственно-патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь.

ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста «Духовная жизнь вашего ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование в работе с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 18:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование в работе с детьми дошкольного возраста во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД