Загребельная Карима
Конспект НОД «Грузовик привёз игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Комплексного открытого занятия по познавательно исследовательской деятельности с использованием методов наглядного моделирования «Грузовик привёз игрушки» во 2-ой младшей группе.
Карима Загребельная
Конспект НОД Комплексного открытого занятия «Грузовик привёз игрушки» во 2-ой младшей группе.
Конспект НОД комплексного открытого занятия "Грузовик привёз игрушки" 2 младшая группа.
Публикация «Конспект НОД „Грузовик привёз игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Познание о разнообразии транспорта его видах, названия частей машины, формировать умение составлять правильно фигуры (колёса к машине)
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах, развивать познавательную активность названия частей машины.
- развивающие: развивать мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Грузовик привёз игрушки», мольберт; игрушка – мышка; ватман с изображением - небо, дороги, рельсов, моря; карточки с различными видами транспорта, заготовки автомобилей, клей, салфетки, тарелочки, клеёнки, по 4 колеса на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Грузовик привёз игрушки», беседы о назначении транспорта, наблюдение за транспортом на прогулке,
Рассматривание и чтение В. Сутеева «Разные колёса».
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Игра «Улыбнемся друг другу»
Посмотрите друг на друга
Улыбаемся друг другу
Настроение поднимаем
И гостей скорей встречаем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Сегодня я встретила мышонка, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Мышонок сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь мышонку?
Дети: Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-мышонка.
Мышонок: Здравствуйте, ребята, меня зовут мышонок Пик.
Дети: Здравствуй, мышонок.
Воспитатель: Мышонок, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай. Ребята, послушайте загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Предложить подойти к мольберту, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы мышонку Пику было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор)
Дети отгадывают загадку и прицепляют нужную картину к мольберту.
Воспитатель: А из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем мышонку Пику, как передвигается различный транспорт. Берите свои картинки и прикрепляйте их на нашу картину. (поезд на рельсы, самолёт в облака, машинку на дорогу. и. т. д) .
Физкультминутка:
Колесики Колёсики и красивый руль (дети под музыку повторяют движения)
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка Пика научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Ой, ребята глядите гоночная машинка у неё стряслась беда у друзей гоночных машинок пропали колёса. Давайте поможем её друзьям вернём колёса машинкам.
Воспитатель: На тарелочках у вас лежат заготовки деталей колёс давайте приклеим их к машинам, и они отправятся на соревнования. Какую форму ребята имеют колёса? Молодцы ребята правильно. Колёса имеют круглую форму
Но перед тем как перейти к работе мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – сжимать и разжимать пальцы.
Будем транспорт называть
Автомобиль, автобус, самолёт, трактор, велосипед,
Пять видов транспорта назвали.
Пять пальцев мы в кулак зажали.
Поочерёдно разжимаем пальчики в конце.
Правило выполнения работы:
Берём одно колесо, чёрной стороной ложем на клеёнку, берём клей карандаш намазываем белую сторону колеса, клей закрываем ложем в тарелку, берём салфетку промакиваем лишний клей, убираем салфетку в тарелку, берём колесо и приклеиваем к машинке и т д.
Дети выполняют работу. По окончании – рассмотреть все работы.
Итог: Скажите о чем мы с вами сегодня беседовали? А как одним словом мы их назовем? (транспорт).
Мышонок: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, мышонок!
Воспитатель: Вы, такие молодцы ребята.