Ольга Лебедева
НОД «Игрушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе.
Тема: «Игрушки»
Цель: Закрепление знаний детей о знакомых игрушках. Чтение загадок, обучение способам отгадывания. Развитие речи, мышление, внимание.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя.
2. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал: игрушки (машинка, кукла, зайчик, мячик, пирамидка).
Публикация «НОД „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, смотрите у меня в руках волшебный мешочек. А вы хотите узнать, что в нем? Тогда для этого нам с вами надо отгадать загадки и мы узнаем, что там лежит.
1. Отгадай загадки:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья!
(Кукла)
Это мягкая игрушка-
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапки дай-ка,
Ведь игрушка эта - …
(Зайка)
Бьют его руками,
Бьют его ногами,
Он не обижается, не плачет
Молча прыгает и скачет
(Мячик)
Деревянный человечек
Носит платья из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузится песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денек
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья!
(Машинка)
После каждой отгаданной загадки из мешочка достается игрушка и ставится на стол в один ряд.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. А как мы все это назовем, одним словом? (Игрушки)
2. Игра «Что изменилось»
Воспитатель ставит три игрушки в ряд, потом просит детей закрыть глазки, меняет игрушки местами. Дети открывают глазки, воспитатель спрашивает «Что изменилось?» Игра повторяется три раза.
3. Пальчиковая гимнастика:
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем»).
4. Беседа с детьми.
Ребята, а вы знаете, как нужно играть с игрушками?
А игрушки можно обижать (бросать, пинать, ломать?
Ребята, а когда вы поиграли с игрушками что нужно с ними сделать? (Убрать на свои места)
А забирать друг у друга игрушки можно?
Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».