Юлия Мартыненко
Конспект комплексной игровой НОД «Путешествие в деревню Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на уровне ДОУ
Конспект НОД (комплексное игровое занятие) : «Путешествие в деревню Дымково».
Цели: познакомить детей с историей возникновения дымковского промысла по изготовлению глиняных игрушек; закрепить знания детей об особенностях дымковской росписи (элементы росписи – круги,кольца,точки,полоски,цвет); воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства; развивать интерес дошкольников к русскому народному творчеству,фольклору России;совершенствовать технические навыки рисования;воспитывать уважительное отношение к игрушкам,сделанным мастерами.
Публикация «Конспект комплексной игровой НОД „Путешествие в деревню Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая. продуктивная,коммуникативная,познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: имеет представление о народном быте и изделиях декоративно-прикладного искусства. фольклора России;самостоятельно оформляет трафарет игрушки; интересуется играми,жизнью людей,активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: подборка слайдов по теме «Дымково»; дымковские игрушки : нянька,водоноска,барыня,индюк,петушок,свистульки; элементы росписи; кисти; краски; салфетки; подставка для кисточек; стаканчики с водой; трафареты куклы – барыни; иллюстрация дымковских игрушек.
Ход ООД
Звучит русская народная музыка «Во поле березка стояла»
Мастера свистят в свистульки.
Входит воспитатель с детьми. Останавливается перед мастерами,рядом с ними на столике выставка дымковских игрушек.
Воспитатель:
Что мы видим! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда здесь красиво?
Дети: Да.
Воспитатель: Аж. захватывает дух!
1-й Мастер:
Здравствуйте,добрые молодцы!
Здравствуйте,добрые девицы!
Мы рады Вас видеть в городе Мастеров.
А Мастера здесь непростые –
У них руки золотые!
2-й Мастер:
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,и село большое
«Дымково» назвали!
Там любили песни. пляски,
Там рождались чудо-сказки.
И лепили там из глины
Все игрушки непростые.
3-й Мастер:
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны,как березки,
Кружочки,клеточки. полоски.
Простой,казалось бы,узор,
Но отвести не в силах взор.
Воспитатель:
А какие вы видите игрушки? Перечислите их
Дети:
Нянька,водоноска,барыня,индюк,петушок,свистульки.
Воспитатель:
А одним словом как можно назвать?
Дети:
Дымковские игрушки.
Воспитатель:
(Заинтриговывая ребят)
А хотите я вам покажу деревню Дымково и расскажу про мастеров,которые делают такие замечательные,красивые игрушки? Присаживайтесь на нашу завалинку.
- Далеко-далеко,за дремучими лесами,за зелеными полями. на берегу реки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди,затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и дымков- много. Вот и прозвали то село – «Дымково».Жили в том селе веселые озорные люди. Любили они лепить веселые,яркие,красочные игрушки,свистульки. Лепили их из специальной глины. которую заготавливали с лета,вылепленные изделия высушивали на лавочках. обжигали в печи. И только после всего этого окрашивали игрушки и свистульки белой краской. которую делали сами: молоко разводили с мелом. Много наделают их за долгую зиму. А когда поднимается в небо золотое весеннее солнышко,убежит снег с полей,веселые люди выносили свои красочные игрушки и свистульки – и ну,свистеть – зиму прогонять,весну хвалить. Яркие игрушки продавали в разных деревнях и городах,а по имени этого села и игрушки стали называть – Дымковские.
(Слышится стук в дверь).
Воспитатель:
Ой,ребята,слышите,к нам кто-то пришел. Давайте встанем и осмотрим,кто это.
(Дети встают полукругом. Входит барыня. проходит мимо ребят. останавливается.)
Барыня:
Здравствуйте,ребята! Здравствуйте,гости дорогие!Я барыня- сударыня,я в гости к вам пришла.
(Выходит ей навстречу Мастер со словами)
Мастер:
Посмотри,как хороша,эта девица-душа.
Щечки алые горят,но на ней простой наряд?
Воспитатель:
И правда,юбка у нашей барышни белая,что-то не так. Дети. она не украшена,на ней нет узора.
Дидактическая игра (мелкая моторика).
Воспитатель:
Подойдите,повернитесь,покружитесь,
Низко-низко поклонитесь!
Ждет нас новая игра.
Составлять узор пора!
( Берут картонные фигуры:волнистая линия,кружочки- и прикрепляют к юбке барыни на кнопочки,крючочки,пуговицы)
Воспитатель:
Ах. какая красота получилась.
Барыня:
Но я пришла к вам не одна,а со своими подружками,и у них такая же беда – юбки не украшены.
Воспитатель:
Деввочки и мальчики, и правда,не украшены. Давайте поможем подружкам нашей барыни и красками разрисуем их юбочки,чтоб они были яркими да нарядными. Присаживайтесь в нашей мастерской на стульчики,но прежде,чем мы приступим к работе,давайте вспомним,какими элементами можно расписать юбку. Возьмите в руки кисточки и,называя элементы росписи,в воздухе мы будем их прорисовывать.
Дети:
Кружочки,волнистая линия. прямая линия,клеточки,лепесточки,кольцо,точка.
Воспитатель:
А какие цвета используют Мастера в своих росписях?
Дети:
Голубой,желтый,красный,оранжевый,зеленый.
Воспитатель:
Одним словом назовите все перечисленные краски.
Дети:
Яркие цвета.
Воспитатель:
Сядьте поудобнее,начинаем работу (даю рекомендации,как надо работать с красками. После окончания работы воспитатель и барыня рассматривают раскрашенные юбки, оценивают работы.)
Барыня:
Кто трудился от души – веселись. пляши!
(Дети танцуют танец «Барыня».)
По окончании танца дети все вместе произносят : «Мы о дымковской игрушке будем вспоминать не раз,а сейчас,друзья- подружки,мы закончим наш рассказ»
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие,мы сегодня много интересного узнали о Дымковской слободе,встретились с Мастерами,Барыней,сами себя попробовали в роли Мастеров, скажем всем гостям : «Досвидания».
(Под музыку «Во поле березка стояла» дети,держа друг друга за руку проходят в свою группу.)