Голубош Ирина Викторовна
Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:упражнять детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке, способствовать раскрепощению детей через введение подвижных игр, разных видов гимнастик в драматизацию.
Задачи:
Образовательные:учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику. изображать характерные особенности поведения персонажей,обогащать словарь – хитрая, румяный, косолапый, небывалый, побегайка, Потапыч.
Развивающие: развивать речь детей,навыки общения со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные:воспитывать интерес к русским народным сказкам и театрально-игровой деятельности. Способствовать снятию психологического напряжения.
Предварительной работа: знакомство детей с героями русских народных сказок. Отработка движений, пластики, мимики, жестов с использованием этюдов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Мы гостей собрали в зале, чтобы сказку показать
А о ком сейчас расскажем, постарайтесь угадать!
Кто ушел от бабки с дедом, и оставил без обеда:
Зайца, волка и медведя, а может и хитрую лису?
По тропинке он катился и в лесочке очутился.
У него румяный бок… Кто же это?
Звучит музыка и появляется колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (колобок)
Ребята! А какую же песню пел колобок?
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен, (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.
Воспитатель: Непоседе Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «убегу,
Разомнусь немножко!»Покатился Колобок
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз…
Вдруг откуда не возьмись
Зайка появился! (появляется ребёнок «зайка»)
песня «На лесной лужайке появился зайка»
Вот какой наш зайка, зайка-побегайка
сел наш зайка на лужок
роет лапкой корешок.
Вот какой наш зайка, зайкапобегайка.
Зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть
Вот какой наш зайка, зайка-побегайка.
Заяц: Колобочек, какой ты румяный! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Косой. Я тебе песенку спою!
Колобок я, колобок
колобок румяный бок,
я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл
и от тебя я тоже уйду.
Воспитатель: В то время когда Зайка зачарованно слушал песню, покатился Колобок дальше.
Покатился Колобок
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз,
И цветочков разных…
Прикатился Колобок
К Волку серому под ноги.
Облизнулся серый волк
В колобках он знает толк.
(Появляется волк)
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Волк, почему ты рычишь?
Волк: Со мной никто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.
Воспитатель: Поиграем с волком в п. игру «Зайцы и волк»
Волк: Вот спасибо, ребята.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Покатился Колобок
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз,
И цветочков разных…
Вдруг навстречу сам Потапыч
Хозяин сам лесной!
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь:Я косолапый мишка, я собираю шишки,
Колобок, ты Колобок
Я тебя съем!
Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!
Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Головой своей крутили. 1-4 - повороты головы вправо, лево.
Вот так, вот так, головой своей крутили. (по 3 раза в каждую сторону).
Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.
Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.
Вот так, вот так (5-6 раз).
Дружно дерево качали.
Ну-ка Мишка повернись
Ну-ка Мишка покажись, поворот туловища в правую сторону, руки в стороны.
Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись. (по 3 раза в каждую сторону).
Вперевалочку ходили ноги врозь руки на поясе.
И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).
Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай Мишка присесть руки вперёд.
Приседай со мной братишка 5-6 раз
А потом они плясали ноги вместе, руки вверх
Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).
Воспитатель: Покатился кувырком
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз,
И цветочков разных…
Очутился Колобок
На опушке средь цветов.
Хитрая Лисица
На опушке той сидела
Рыжий хвост на солнце грела!
Лиса (встаёт, идёт к Колобку) :Я не хитрая лисица, я лисица озорница.
Воспитатель: Ну а хитрая лисица
Увидала Колобка
И обратилася к нему
С ласковою речью.
Лиса. Ах, какой красивый вкусный колобок
нравишься ты всем, а я тебя ведь съем.
Воспитатель: Не ешь нашего колобка. Давай мы с тобой поиграем.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
(потягивания, руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
(потягивания, руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
(машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
(наклоны)
Опускают лепесточки
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
(встают)
На полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.
Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Дид. игра “Подбери к цветочкам лепесточки”.
Лиса: Вот как весело было с вами.
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу. Давайте на прощание подарим колобку наш танец.
Танец «Танцевать становись»
Давайте, проводим Колобка домой. Сиди на окошке и никуда не убегай! В лес ходить нельзя одним! Скажем ему до свидания.
Мы с вами сегодня так много сделали: а с кем мы сегодня встретились? Да, и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и с волком,и с мишкой, и с лисой поиграли. А кто из героев вам больше понравился? А почему? Да, ребята, все герои интересны по-своему и всех м ы их любим. А сейчас они уйдут, но оставят нам в подарок вот этот кукольный театр. Мы сможем сказку вспомнить и поиграть в неё ещё не один раз.