Ольга Гусева
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о числе 0 и его свойствах. Развивать логическое мышление детей с использованием новых информационных технологий.
Задачи:
Образовательные: учить детей выстраивать логические цепочки (последовательность). Закрепить представления о числе 0 и цифре 0. Формировать умение составлять фигуры из определённого количества счётных палочек. Закрепить понятия «длинный», «короткий» и знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища, умение сотрудничать.
Методы и приё мы:
1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
2. Упражнения на логическое мышление творческого характера.
3. Вопросы к детям.
4. Использование интерактивной доски, дидактических пособий, наглядного материала.
5. Физкультминутки, технические средства.
Предварительная работа: дидактические игры: «Назови одним словом»; «Найди лишнюю картинку»; «Найди лишнее слово»; «Что сначала, что потом» с применением интерактивной доски.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный - презентация, изображение прописной цифры ноль, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Раздаточный – листы, с прописанным нолём и другими цифрами, счётные палочки, карандаши, карточки с заданиями. Запись «Утро в деревне».
Ход НОД
Воспитатель:
Солнышко:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята я вижу, что не у всех вас сегодня хорошее настроение давайте поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением друг с другом (сдуваем с ладошек свои улыбки). Вот теперь у всех нас хорошее настроение, давайте сохраним его на весь день. Присаживайтесь.
Воспитатель: ребята, сейчас вы закроете глаза, услышите звуки. Постарайтесь в своём воображении представить картинки и рассказать, что вы увидели. Что увидел ты, Саша? А ты, Юля? (ауди запись «утро в деревне»)
Дети: в деревне свежий воздух, пахнет молоком, живут коровы, гуси, курочки, есть большой огород и фруктовый сад.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы так красочно рассказали о деревне, а посмотрите, какой деревню увидела я, (слайд №1).
В моей деревне на пригорке стоит дом, в котором живут дед и баба. А какая сказка начинается вот так «Жили-были дед и баба, и была у них…»
Дети: курочка ряба (слайд № 2).
Воспитатель: ребята, вспомнили сказку? А что произошло с яйцом? Сколько золотых яиц осталось у деда с бабой? (спросить у нескольких человек).
Дети: нисколько, ноль, ни одного…
Воспитатель: ребята, все вы дали разные ответы, но ответили правильно. Выражения: «нисколько», «ничего», «ни одного», можно заменить выражением- «ноль предметов» или просто «ноль». Число «ноль» обозначается такой цифрой – 0. (слайд№3). Ребята, как вы думаете, ноль важен для людей, или можно обойтись и без него? А зачем нам нужен ноль? Какие числа больше 0 (все числа, начиная с 1). Какие числа меньше числа 0 (таких чисел нет, 0-самое маленькое Воспитатель: (Слайд №4). Дети, нам дед с бабой из нашей сказки прислали письмо. Но чтобы его открыть и прочитать, нам нужно отгадать загадки-задачки. Слушайте внимательно. И если вы ответите верно, то правильный ответ появится на доске.
1задача. 9 кроликов съедают по 1 морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех кроликов? (9). (слайд№5)
2 задача. У бабы с дедом в доме поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых – 3. Сколько всего скамеек в доме? (6). (слайд№6)
Дети: рассуждают, выстраивают логические цепочки.
3 задача. Если петух закукарекает, человек проснётся. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1). (слайд№7)
4 задача. Два брата Вова и Вася пошли в огород, не Вова сорвал 3 помидора, как зовут брата, сорвавшего 3 помидора. Сколько помидор сорвал Вова (слайд№8)
Ответы детей : дети рассуждают, выстраивают логические цепочки. (Почему ты так думаешь).
Воспитатель: молодцы, теперь можно прочитать письмо (слайд №9).
Дети читают текст письма «Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Дед и баба»
Воспитатель: как же нам к ним попасть? (слайд№10). В этот дом ведут две дороги, что вы о них можете сказать? А если их сравнить?
Дети: одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: а по какой дорожке мы доберёмся быстрее? (ответы детей). Мы с вами отправляемся путешествовать дальше по короткой дороге. Но дорога будет не простая. Нас впереди ждут преграды. Нужно набраться сил, и поможет нам любимая физкультминутка.
Физминутка.
До деревни, братцы, долго добираться (шагаем на месте).
Подкачаем вместе шины и поедем на машине (имитируем качание шин насосом, езду на машине за рулём).
В самолете полетим, сверху землю оглядим (руки в стороны, прикладываем ладонь ко лбу по очереди).
Поплывем по океану мы с отважным капитаном (руками круговые движения).
Впереди видна земля. Мы приехали, друзья (прикладываем ладонь ко лбу и садимся на место).
Приготовьте счётные палочки. Сейчас будет задание, которое требует большого внимания, сначала вы должны подумать и вспомнить свойства геометрических фигур, а потом выложить фигуры из счётных палочек. Выполняют задание со счётными палочками. Выкладывают на своих столах заданные фигуры.
Воспитатель:
1. Постройте фигуру, у которой 4 стороны равны (квадрат). У всех получилось, проверьте себя. Кто правильно выполнил задание, поднимите зелёную карточку, кто допустил ошибку или кому было трудно, поднимите красную карточку. (слайд№11)
2. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник слайд№12).
3. Постройте фигуру, у которой 2 противоположные стороны длинные и 2 противоположные короткие (прямоугольник слайд№13).
4. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник слайд№14).
Дети: строят из счётных палочек геометрические фигуры. Воспитатель: молодцы ребята. А вот дом деда с бабой. Из каких знакомых вам фигур он построен?
Дети: ответы (квадрат, треугольник и т. д.)
Воспитатель: а здесь на двери замок. Для того чтобы его открыть, нам нужно правильно выполнить 3 задания.
Задание № 1 с карточками: ваша задача: из четырёх или шести приведё нных примеров разложить картинки последовательно: что было сначала, что потом. (8 вариантов)
Дети: работают с карточками в парах.
Воспитатель: что у вас было сначала, а что потом?
Ответы детей : (2-3 ответа).
Воспитатель: ребята, ну что открылся наш замок?
Ответ детей.
Воспитатель: значит, нам предстоит ещё одно интересное задание.
Задание № 2: вы должны внимательно рассмотреть картинки, они у всех разные. Найдите в группе картинок один лишний предмет.
Дети работают в парах.
Воспитатель: какой у вас был лишний предмет? Почему?
Ответы детей : (2-3 ответа).
Воспитатель: ребята, замок опять не открывается, нужно выполнить третье задание. У каждого карточки. На этих карточках расположены цифры от 0 до 10. Нужно найти ноль и обвести его зеленым цветом, а затем посчитать сколько 0 на карте.
Дети обводят.
Воспитатель: а сейчас 4 задание. Вы уже научились находить лишнее в индивидуальных заданиях, а теперь найдём лишнее на доске. Что здесь лишнее? Почему? (слайд №16)
Дети: выбирают лишний предмет, замок открывается (слайд№17).
Сразу показываем (слайд№18). И появляется картинка с изображением комнаты
Воспитатель: дети, а почему замок открылся?
Ответы детей : потому что мы правильно выполнили все задания.
Воспитатель: вот и добрались мы, наконец, в гости к деду с бабой. А вот и они сами встречают нас.
Итог: говорят дед и баба: здравствуйте ребята. Давно мы вас ждем. Почему вы к нам так долго шли?
Воспитатель: ребята, расскажите деду и бабе какие преграды мы с вами преодолевали. Что делали?
Дети: мы выкладывали геометрические фигуры? И т. д.
Воспитатель: мне сегодня тоже понравилось, как вы справились с препятствиями в нашем путешествии.
Бабушка и дедушка: ребята, мы еще не видели таких дружных, умных, сообразительных детей. Мы вас угощаем (достает связку баранок) и предлагаем выпить чаю вместе с нами.
Воспитатель: берет одну баранку. На что по форме похожа одна баранка?
Дети: на цифру 0.
Воспитатель: правильно. Ну, надо же, бабушка с дедушкой, какие затейники, даже гостинцами нас угощают по теме нашего путешествия. Даайте пить чай с баранками.