Надежда Поликарпова
Конспект занятия «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в деревню»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цели:
1. Формирование элементарных математических представлений.
2. Развитие конструктивной деятельности.
3. Формирование целостной картины мира.
Задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и представления о домашних животных (коровы, лошади, козы).
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Формировать умение определять количество предметов в группе (один, много); при сравнении предметов учить соизмерять один предмет с другим по признаку ширины и длины и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, широкий – узкий.
- Совершенствовать конструктивные умения : располагать кирпичики по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу.
- Воспитывать уважительное отношение к герою и доброжелательные взаимоотношения друг к другу.
Оборудование: письмо, муляжи маленьких (один) и больших (пять) грибов, полоска синей или голубой ткани 10 см., ткань синего или голубого цвета в виде овала для изображения озера, деревянные пластины разной длины, кирпичики из большого строительного набора, плоские геометрические фигуры: синие квадраты, желтые круги, синие треугольники; набор домашних животных: коровы, лошади, козы; кирпичики из маленького строительного набора.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это? Почтальон принес письмо. От кого же оно интересно, хотите узнать? Это письмо от дедушки Кузьмы. Вот что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня случилась беда, отпустил я домашних животных пастись на луг, травки поесть, вдруг, откуда ни возьмись, появился волк и разогнал всех животных. Стал я стареньким, ножки у меня болят, ходить не могу. Как быть, не знаю. Вся надежда на вас. Помогите дедушке».
Воспитатель: Как же нам помочь дедушке? Как вы думаете, где живет дедушка?
Дети: В деревне.
Воспитатель: Правильно, дедушка Кузьма живет в деревне, а животные живут у него на ферме. Дорога к дедушке на ферму дальняя, вы не боитесь? Не испугаетесь? Тогда пойдемте.
Идя по тропинке (из обоев, дети встречают наглядный материал.
Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Да они все разные, какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: А сколько больших грибов?
Дети: Много.
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Один.
Воспитатель: А какого цвета грибы?
Дети: Красные.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идём дальше. Смотрите, еще препятствия! (Из ткани или бумаги выложены ручеёк и озеро, возле озера лежат деревянные пластины разной длины, кирпичики из большого строительного набора.) Как вы думаете, можно ли перепрыгнуть ручеёк и почему?
Дети: Можно, он узкий.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеёк. (Дети перепрыгивают через ручей, уточнить у нескольких детей, какой ручей.)
Воспитатель: Сможем ли мы перепрыгнуть через озеро?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Оно широкое.
Воспитатель: Как же нам перебраться на другой берег? Медлить нельзя, волк может съесть животных дедушки Кузьмы.
Дети должны предложить сделать мост из строительного материала. Сделав мостик, дети переходят по нему на другую сторону и оказываются на поляне.
Воспитатель: Идём дальше. Посмотрите, что это?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А сколько цветов?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого размера цветы?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Давайте превратимся в бутончики цветов.
Оздоровительная гимнастика «Цветы»
Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете.
(стихи Е. Антоновой-Чалой)
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают головы («бутончики») направо, налево, наклоняют их вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, наклоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 2 раза.
Воспитатель: Ребята, а вот и деревня. Посмотрите, домашние животные, которых распугал волк, на зелёной травке пасутся. Каких домашних животных вы видите?
Дети: Коровы, лошади, козы.
Воспитатель: Сколько домашних животных?
Дети: Много.
Воспитатель: Как коровы кричат?
Дети: Му-у.
Воспитатель: А что коровы дают?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сколько лошадок?
Дети: Три.
Воспитатель: Как кричат лошадки?
Дети: Иго-го, иго-го.
Воспитатель: Как кричат козы?
Дети: Ме-ме.
Воспитатель: Вы не забыли, о чем просил нас в письме дедушка Кузьма? А вот и домики для животных, но домики не простые. Внимательно рассмотрим их и расселим животных. Посмотрите сюда. (Геометрические фигуры, перевёрнутые цветной стороной вниз, лежат на столе.)
Воспитатель: Что это? (Квадрат.) Какого цвета? (Красного.) Мы поселим в этот домик всех коров. А это что? (Круг.) Какого цвета? (Жёлтого.) В этот домик мы поселим коз. Что это? (Треугольник.) Какого цвета? (Синего.) А в этот домик мы поселим лошадей.
Дети рассаживаются за столы, расселяют животных по домикам, воспитатель уточняет правильность выбора.
Физкультминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
По окончанию физкультминутки воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Хорошо поиграли! Чтобы животные не разбежались у дедушки Кузьмы, нужно сделать вокруг домиков загоны из строительного материала с воротами (кирпичики из малого строительного набора).
Самостоятельная работа: конструирование загонов с воротами.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, теперь разбегутся животные у дедушки? Смогли мы помочь дедушке расселить животных в свои домики? А как мы это делали?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.