Ольга Патцер
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами бережного обращения с ней;
• Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги.
• Закрепить знания о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает, горит).
• Совершенствовать навыки связной речи, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
• Активизация словаря: микрофон, интервью, свойства бумаги (мнется, рвется, намокает, горит, лаборатория.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Книжкины именины“ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Развивать познавательную активность, интерес к процессу исследовательской деятельности.
• Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе.
• Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
• Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей.
• Воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению к ней.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
• Беседа «Книги бывают разные».
• Знакомство с загадками и пословицами о книге.
• Чтение любимых сказок с детьми.
• Разъяснение назначения микрофона и значения слова «интервью».
Дидактический материал: цветная коробка, самодельная книжка, мольберт, микрофон, таз с водой, клеёнка на стол, аудиозапись песни из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже.», заготовка открытки форматом А2 (тонитованная).
Раздаточный материал: квадраты из цветной плотной бумаги размером 10х10 см; клей-карандаш; клеёнки, цветные картинки (вырезки с героями разных сказок) по количеству детей, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть (организационно-мотивационный момент)
Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.
Воспитатель:
— Я принесла с собой сегодня красивую коробочку, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей).
Воспитатель:
— Я вам помогу отгадать. Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать: «Да – Нет» (вопросы детей).
— Хорошо, я загадаю про это загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит. (Загадка про книжку)
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Что это, как вы думаете? (Книга)
Воспитатель: (открывает коробку и достает красивую книгу с нарядным бантом).
осмотрите, действительно - книга! Как вы думаете, она для взрослых или для детей? Почему? Посмотрите - какая она нарядная! А почему у неё такое украшение? (показывает на бантик). Дети размышляют. (Наводящие вопросы: Когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей? и т. д.) Дети отвечают: «На День Рождения!».
Воспитатель:
— Какие вы догадливые! Вот и Книга нарядилась, ведь у неё скоро праздник: 2 апреля празднуется Международный день детской книги! Хотите познакомиться с ней поближе? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас пройти на стулья. Сядьте удобно, красиво. Готовы?
Основная часть (содержательный этап)
— Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет изображен на картинке? (микрофон). Для чего он нужен? (ответы детей).
Воспитатель: На Именинах принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру-интервью «Что бы вы пожелали имениннице?». Я буду передавать вам микрофон, а вы высказывать свои пожелания нашей гостье. (Дети говорят, передавая микрофон по кругу).
Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А вот я пожелаю книге здоровья! Может книга заболеть? Как? Как «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»? (дети рассказывают о бережном отношении к книгам). И ещё я бы пожелала имениннице держаться подальше от огня. Почему? (дети объясняют свойство бумаги - горит). Теперь наша гостья Книга знает, что вы добрые, аккуратные дети и знаете правила бережного отношения к книгам.
Воспитатель: Открываем следующую станицу.
Страничка 2 - «Лаборатория волшебников «Фокус-покус»». В праздник всем хочется разных чудес, и мы с вами сегодня все фокусники-волшебники!
В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и цветы не обычные, а бумажные и … волшебные «Цветы лотоса». Прошу пройти в нашу лабораторию.
Дети проходят к столу, на котором стоит таз с водой и бумажные цветные кружочки на подносе.
Воспитатель:
— Возьмите по одному цветному бумажному кружочку. Из него нужно сложить конверт, зажав уголки к центру (показывает). Опустите свои «цветки лотоса» на воду (дети выполняют задание).
В тазике «расцветают» лотосы.
Воспитатель:
— Какой красивый букет. Что вы наблюдаете? (ответы детей). На ваших глазах происходит волшебство – бумажные цветы «распускаются». Воспитатель берет другой кружок со сложенными уголками и говорит:
— Фокусы продолжаются! А сможет ли цветок раскрыться на столе? (Кладет «цветок» на стол). Нет, с «цветком» ничего не происходит.
Далее донышко нового «цветка» (из тонкой бумаги) воспитатель мочит пальцем, кладет «цветок» на стол.
Наблюдение: «Цветок лотоса» раскрывается и на столе!
Воспитатель:
— Предлагаю показать этот волшебный фокус дома, порадовать своих близких и вместе с родителями попробовать объяснить, почему «цветы» распускаются? А завтра мы поговорим, какие объяснения вы придумали.
Чтобы «лотосы» совсем не размокли, достанем их из воды и положим на поднос. Мы сейчас понаблюдали, как взаимодействуют вода и бумага. Что произошло с бумагой, когда мы положили её в воду? (намокла, поменяла форму). Какой вывод мы можем сделать? (Книгу надо держать подальше от воды).
Воспитатель:
— Открываем следующую страничку книги.
Эта страничка музыкальная. Отгадайте, какая песенка здесь зашифрована? (ответы детей). «Пусть бегут неуклюже», и пусть она сегодня прозвучит для нашей именинницы в вашем исполнении.
Физминутка. Под музыкальное сопровождение песни «Пусть бегут неуклюже…»воспитатель показывает различные движения, дети повторяют.
Воспитатель: Вы очень музыкальные, подвижные и доставили имениннице большое удовольствие.
— Взгляните, на следующей страничке Книга предлагает пословицы и поговорки о книгах.
Кто из вас помнит пословицы о книгах? (ответы детей). А теперь я буду читать начало пословицы, а вы её продолжите.
Вот как много можно сказать о книге с помощью таких коротких, но метких фраз.
Воспитатель:
— Открываем следующую страничку. Мастерская «Подарки своими руками».
Когда мы празднуем день рождения, принято дарить подарки имениннику. Что можно подарить нашей гостье? (ответы детей). Вы готовы проявить свои знания и умения, и оформить вместе, своими руками, поздравительную открытку для КНИГИ? Тогда приглашаю вас пройти к столу. У нас уже есть заготовка для открытки. Выберите себе любую картинку и наклейте на открытку.
Дети выбирают заготовки, наклеивают – делают общую открытку для именинницы.
Намазывайте картинку клеем на клеёнке, а когда приклеите, не забудьте прижать салфеткой.
Воспитатель: — Прекрасно получилось! Теперь можно подарить имениннице!
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель (подводит итог):
— Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про неё, знаете, как бережно относиться к книге, вспомнили пословицы, поговорки про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща. Изготовленную вами открытку вы можете показать детям младшей группы, рассказать о героях ваших любимых сказок. А Книга благодарит вас за поздравления и подарок, прощается с вами, её ждут дети в других группах.
Рефлексия (отношение детей к деятельности).
— Ребята, понравилась вам наша гостья?
— Было ли в заданиях гостьи для вас что-то сложное?
— Что помогло нам справиться с заданиями?
— Что бы вы хотели еще узнать о книге?