ТАТЬЯНА ДОВГАЛЁВА
Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение родителей и детей к художественной литературе. Задачи:
Упражнять в отгадывании загадок, сказок.
Воспитывать у детей любовь к книге.
Вызвать положительные эмоции, умение работать дружно в команде.
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, иллюстрации, персонажи.
Предварительная работа: Разучивание отрывков из сказок, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, изготовление костюмов и атрибутов к празднику.
Ход праздника:
Звучит музыка входит Королева Книга
Публикация «Сценарий праздника „Книжкины именины“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Королева Книга: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Я пришла к вам на праздник "Книжкины именины.
Так уж повелось, что в последнюю неделю марта, по всей России проходит неделя детской книги.
Королева Книга: Сегодня и мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам.
Перед отъездом проверить должны,
Правда ль, что наши дети дружны?
Чтобы дружбу, любовь к книге свою доказать, предлагаю стихи почитать.
(дети читают стихи о книге)
1. Книжкина неделя (Кристина) ст. гр
Пролетит по всей стране.
Как предвестие апреля
Как приветствие весне!
2. Книжек первые страницы (София)ст. гр
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.
3. Девчонки и мальчишки (Алёна Бородина)под. гр.
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят.
4. Не словами, а на деле (Кристина) под. гр.
Мы докажем, что ведёт
Наша книжкина неделя
За собою — Книжкин год!
Королева Книга:
Не далек мой путь, не близок,
Шла я, шла. Поклон вам низкий,
Сказки просятся сюда,
Пригласить их дети?
Дети: Да!
Королева Книга: Только мало пригласить, надо громко повторить:
"Сказка, сказка расскажись!
Сказка, сказка появись!"
(дети громко повторяют)
Звучит музыка, входят Мальвина и буратино, рассматривают все и останавливаются.
Королева Книга: Здравствуйте, а вы кто?
Мальвина :(подходит к Королеве Книге) Здравствуйте, я Мальвина, а это.
Буратино:(подходит к Королеве Книге, отталкивает Мальвину)
Так, так.
Вы нам зубы не заговаривайте. Говорите, где нужно закопать золото?
Королева Книга: Какое золото?
Буратино: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете?
Королева Книга: Извините, а куда вы шли?
Буратино: Куда, куда? в страну дураков, на поле чудес!
Королева Книга: Но это не страна дураков! Это страна сказок.
Буратино: Ты куда меня привела?
Мальвина: Ну откуда я знала, что придем не туда.
Буратино: Откуда я знала, откуда я знала, думать надо.
Королева Книга: Дорогие гости не ссорьтесь, сегодня такой замечательный праздник!
Мальвина: Какой сегодня праздник?
Королева Книга: А вы что не знаете? Дети давайте напомним нашим гостям какой сегодня праздник (ответы детей)
Мы сегодня будем путешествовать по сказкам.
Буратино: Ха-ха-ха. Да ничего у вас не получится!
Кощей все сказки перепутал. И никто из героев в свою сказку не найдет!
Королева Книга: Ой, ой, ой! Надо колдовство исправлять, сказки на место возвращать! Кто же нам поможет?
Мальвина: Ну, ладно, ладно Буратино поможем им.
Буратино: Если отгадаете загадки, то герои этих сказок вернуться в свою сказку. Готовы
Буратино
1. "Кто - кто в лесу идет, короб на спине несет,
Вкусно пахнет пирогами.
Что за сказка перед вами?"
(Маша и медведь)
Мальвина
. "Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. "
(Колобок)
Буратино
3. "Носик круглый, пяточком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек - копытца"
Их в сказке трое.
До чего же братцы дружные похожи
(Три поросенка)
Мальвина:
4. "С пирожками шла к старушке
Вдруг волчище на опушке
Съесть он бабушку мечтал
И за это пострадал.
Как же звали ту девчушку,
Что спасла свою старушку?"
(Красная Шапочка)
Королева Книга: Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои другого очень интересной сказки «Под грибком» Встречаем …
Звучит музыка, появляются персонажи произведения
Королева Книга: А сейчас, я предлагаю всем отправиться на музыкальную улицу. Предлагаю не скучать и дружно потанцевать….
Мальвина: Музыкальная пауза.
Буратино: Маэстро, музыку!
(ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ-ИГРА "РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА".(см А. И. Буренина "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАЙКА")
Мальвина и Буратино рассматривают иллюстрации, шепчутся.
Мальвина: Бедненькие сказочки, заколдовали вас.
Буратино: А расколдовать некому.
Королева Книга: О чем это вы шепчитесь?
Буратино: Вот говорю, дети у нас такие умненькие, благоразумненькие помогут мне вспомнить сказки, а если что не так, вы меня поправите, хорошо?
(Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок)
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По-собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Королева книга :Ай-я-яй, ты ведь всё перепутал! Какая каша у тебя в голове буратино. А героев сказок ты хоть помнишь Мальвина?
Мальвина: Героев! Я мигом вспомню и назову.
(Она называет, дети его поправляют)
-Братец Козлёночек,
-Василиса Преглухая,
-Жар-муха,
-Кот Баян,
-Кощей Бесстрашный,
-Крошечка-Горошечка,
-Сестрица Гулёнушка,
-Сивка-Мурка,
-Чудо-Блюдо…
Королева Книга: Молодцы! Сказки мы расколдовали, и к нам спешат герои ещё одной сказки. Отгадайте кто они….
Максим ст. гр.
В этой книжке - именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. ("МУХА-ЦОКОТУХА")
Звучит музыка, появляются персонажи сказки "Муха-Цокатуха "
Дети показывают фрагмент сказки.
Королева Книга: Случилось чудо, все сказки расколдованы, сказочные герои вернулись в свои сказки.
Буратино: Мне здесь так понравилось, можно мы к вам в гости будем приходить?
Мальвина: Мы очень изменились, стали хорошими, добрыми.
Буратино: Спасибо, было очень интересно.
Мальвина: Нам пора возвращаться в свою сказку.
Вместе : До свидания!
(уходят)
Королева книга: А ребята ещё хотят прочитать стихотворения о книгах
Дети читают стихи:
1. Я всех людей, что трудятся над книгой, Данила
Люблю и уважаю и ценю
А книги - у меня уже их много -
На книжной полке бережно храню.
2. Пока же книгой сделается книга Артём
Огромный путь она пройти должна
И сколько знаний требуется разных
Труда, забот, чтоб родилась она.
3. И станет жить в народе книга эта, Алиса
Беседуя с читателем своим
Источник радости, источник жизни, знанья
Люби её, давай читать другим!
Королева Книга: вот и подошел к концу наш праздник, а расставаться со сказками так не хочется. Да и не обязательно. Предлагаю всем вместе исполнить песню «Читайте-читайте»