Валентина Бобылева
Конспект НОД «Как делают бумагу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей создания бумаги.
Задачи:
- обобщить знания детей о бумаге и ее роли в жизни человека;
- дать знания об изготовлении бумаги;
- формировать умение анализировать и делать выводы;
- развивать умение обследовать предметы и устанавливать причинно-следственную связь, развивать любознательность.
- закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания;
- закреплять знания о названиях геометрических фигур, цвета;
Публикация «Конспект НОД „Как делают бумагу?“» размещена в разделах
- Бумага. Изготовление бумаги своими руками
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел мышонок.
Мышонок (мягкая игрушка): Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о чем то очень интересном. А о чем мой рассказ вы узнаете, когда отгадаете загадку
На чем мы пишем что-нибудь?
На чем мы любим рисовать?
Что можно скомкать и согнуть?
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать?
Мышонок: Конечно, это бумага. А вы знаете как и из чего делают бумагу? Вот об этом я вам и расскажу.
Презентация «Как делают бумагу»
Мышонок: А еще я принес вам сюрприз
Игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди вытягивают из мешочка кусочек различной бумаги (бумага для письма, цветная бумага, цветной картон, упаковочный картон, салфетка, гофрированный картон, гофрированная бумага и т. д.)
Мышонок: У всех в руках бумага, но бумага разная. Я предлагаю вам провести эксперимент и узнать, в чем отличия бумаги.
Шифровка
1 эксперимент. Бумага рвется.
Дети рвут бумагу пополам и делятся впечатлениями. Кому было легко разорвать бумагу? Кому сложно? Почему? Потому что одна бумага плотная, а другая тонка.
2 эксперимент. Бумага мнется.
Обсуждение.
3 эксперимент. Бумага намокает.
Мы выяснили, что самая тонкая бумага – это салфетка. Что же будет, если ее намочить? Она быстро впитывает воду, становится очень хрупкой, рвется в руках. Самая плотная бумага – упаковочный картон. Ему нужно больше времени, чтобы намокнуть. От воды он становится более мягким, легче рвется и мнется. А с цветного картона вода стекает. Он гладкий, плохо впитывает воду.
Обсуждение. Выводы.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мышонок, за познавательный рассказ и интересные эксперименты. А ребята знают интересную игру. Поиграешь с нами?
Физкультминутка «Два мышонка»
Два мышонка у пригорка
(шагаем на месте)
Рыли маленькую норку
(соответствующие тексту движения)
И четыре кладовых
(соединяем пальцы в кольцо с большим пальцем и распрямляем, как будто брызгаем водой – 4 раза)
Для запасов зерновых
(имитируем насыпание зерна кончиками пальцев)
Так работали – старались
(Хлопки)
Чуть без лапок не остались:
(показать ладони)
Очень твердая земля
На пригорке возле пня.
(ходьба на месте)
Жаль, что люди для мышат
Не придумали лопат.
(пожимаем плечами)
(В. Чемоданова)
Воспитатель: Ребята, а вдруг все деревья срубят для изготовления бумаги? Этого нельзя допустить! Ведь деревья вырабатывают кислород, так нужный всем живым существам, и поглощают углекислый газ. Деревья являются домом для многих птиц, животных и насекомых. Что же делать?
Дети: Нужно высаживать новые деревья
Воспитатель: Совершенно верно. Я предлагаю прямо сейчас «посадить» новые деревья.
Аппликация «Дерево»