Ирина Шамбанович
Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-информационный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
В глубоком, черном подземелье
И терпеливо днем и ночью,
Они детей не мытых ждут.
Актуальность: Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой
старости - так гласит народная мудрость. Жизнь человека неотделима от
Публикация «Проект во второй младшей группе „Микробы делают меня больным“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства
полезных, и нейтрализуя опасные микробы и вирусы. Невидимые простым
глазом микробы и бактерии очень влияет на нашу жизнь. И чтобы оградить
себя от заболеваний, дети должны усвоить культурно-гигиенические навыки,
которые обезопасят их здоровье.
Цель: формирование у детей ценностного отношения к здоровью.
Задачи:
-Продолжать формировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом. -Воспитывать желание быть опрятным, аккуратным.
-Выяснить представления детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для детей и элементарных способах борьбы с ними, охране здоровья.
-Активизировать связную речь и словотворчество. Вырабатывать четкие координированные действия (мелкая моторика –пальчик. гимнастик) во взаимосвязи с речью.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
2. Основной.
Беседы: "Кто такие микробы?", "Что любят микробы?",“Способы переноса
микробов”,"Болезни грязных рук. Что это такое?", "Враги микробов", "Чистота – залог здоровья", "Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком?", "Личные предметы".
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский "Однажды утром", Д. Орлова "Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам", К. И. Чуковский "Айболит", Мойдодыр, Н. Калинина "У доктора", Г. Б. Остер "Петька – микроб".
Дидактические игры:
"Появился раз микроб" ,“Умею не умею”,
“Найди пару”, “Угадай на ощупь”.
Изодеятельность:
Аппликация: "Мой друг-носовой платочек!"
" Что мы видим под микроскопом?"
Рисование:
"Какие бывают микробы?"
Работа с родителями:
- оформление информационных стендов "Здоровье";
- картотека дидактических игр и литературы по теме "ЗОЖ";
- семинар с родителями "Наше здоровье"
3. Итоговый этап:
В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек
научился с ними бороться. Самое главное - быть крепким, здоровым,
закаленным, заниматься спортом, соблюдать культурно-гигиенические
навыки. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет
очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить как это
делать.
Литература:
Л. Д. Морозова "Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике".
Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова "Развиваем способности дошкольников".