Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?» способствует развитию у дошкольников предпосылок музыкального вкуса в процессе накопления первоначальных сведений о музыке, формированию системы элементарных представлений о музыке и соответствующей ей терминологии, воспитанию творческого отношения к музыкальной деятельности.
Возрастная адресность: от 4 до 6 лет.
Публикация «Музыкально-дидактическая игра „Что делают в домике?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Цель. Формирование представлений о видах музыкальной деятельности, о разнообразии жанров музыки.
В комплект игры входят:
• Домики с окошками и карманчиками,
• Карточки с разными видами музыкальной деятельности.
Правила игры:
1. Количество играющих – не ограничено.
2. Играть вместе, не мешать друг другу.
3. Слушать ответы товарищей, не перебивать.
Варианты проведения игры:
1. Играют все желающие. Воспитатель показывает игрокам музыкальный домик, рассказывает, что в нем живут дети, которые очень любят музыку. Воспитатель вставляет в карман карточку и предлагает посмотреть в окошко и определить, что делают дети в домике. Воспитатель меняет карточки в окошке.
Дети определяют вид музыкальной деятельности, называют музыкальные инструменты, определяют музыкальный жанр (песня, марш, танец). После правильного ответа можно прослушать музыкальную иллюстрацию ответа – фонограмму или аудиазапись.
2. Ребята играют парами. Один из игроков меняет карточки в окошке, другой определяет, что делают дети. Затем игроки меняются местами.
3. Игроки делятся на 2 команды. Ведущий предлагает каждой команде определить вид музыкальной деятельности по очереди. За каждый прав льный ответ – фишка. Выигрывает та команда, которая набрала большее число фишек.
4. Игра-соревнование в форме «Угадай мелодию». Игроки делятся на 2 команды. Ведущий предлагает каждой команде определить вид музыкальной деятельности по очереди. Он вставляет карточку в карман окошка, включает аудиазапись музыкальной деятельности. Команде, которая быстрее определила деятельность детей по музыкальному фрагменту, присуждается 1 балл. Затем правильность ответа проверяется. Для этого игрок команды открывает окошко.