МААМ-картинки

Конспект НОД «К нам пришла зима» по развитию речи в подготовительной группе

Ирина Калачева
Конспект НОД «К нам пришла зима» по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Технология:

1. Информационные технологии

2. Здоровьесберегающие технологии

3. Игровые

Тема: «К нам пришла зима».

Возраст: 6-7 лет

Цель: Формировать умение отгадывать загадки, развивать речевые навыки у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Актуализировать знания о сезонных изменениях в природе

2. Развивать любознательность, сообразительность, познавательную активность;

Публикация «Конспект НОД „К нам пришла зима“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Развивающие задачи :

1. Развивать связную, грамматически правильную речь. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Расширять словарь за счё т слов: отгадки к загадкам, признаки зимы, числительные;

2. Формировать умение определять место звука в слове, подбирать слова на заданный слог, дифференциация звуков –С-

3. Развивать логическое мышление у детей, умение делать выводы.

4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности;

5. Развивать математические способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к малым формам фольклора.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, через разгадывание загадок.

Интегрированные образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Оборудование и материалы:

Иллюстративный материал по теме зима; картинки: санки, снежколеп, коньки, лыжи;

- Карточки с отгадками к загадкам;

- Карточки со слогами Ша, Ши, Шу ;

-Загадки о зиме;

-Рабочие листы на дифференциацию звуков –С-, -Ш-;

-снежинки с заданиями

-Снежинки жетоны, за выполненное задание

Предварительная работа:

Просмотр ИКТ, прогулки с родителями по зимнему парку,, рассматривание иллюстраций с изображением признаков зимы, зимних развлечений.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

1. Воспитатель:

-Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Клуб знатоков», а вот тему нашей игры вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки? (Зима.)

-Какие слова в загадке помогли догадаться, что мы сегодня будем говорить о зиме? (выслушать ответы детей)

Показывает иллюстрацию с изображением зимы. Просит нескольких детей придумать по картине предложение о зиме.

2. Мотивационный

2. Воспитатель предлагает детям взять со стола фишки разные поцвету с изображение снеговиков. Дети с одинаковыми фишками попадают в одну команду. Побеждает команда, которая наберет больше жетонов за игру, команда победителей получит главный приз. Так разделив, детей на две команды мы начинаем наш первый конкурс-разминку.

1. Конкурс разминка:

Для каждой команды задаётся по 4загадки о зиме. После каждого ответа, воспитатель просит придумать предложение со словом отгадки. За каждый правильный ответ дети получают один жетон в виде снежинки. Побеждает команда набравшая большее число жетонов.

Загадки для 1-ой команды:

-Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал.

Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (Мороз.)

-Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

-Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду через двор его веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки.)

-Кто мостит на реке мосток без топора, без гвоздей и досок? (Мороз.)

Вопросы для 2-ой команды:

-Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось, не кроилось, с неба на землю свалилось. (Снег.)

-Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

- С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки, белые. (снежинки).

--Меня не растили, из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, губы-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (снеговик).

2. Ведущий: Продолжаем нашу игру. И я предлагаю перейти к следующему конкурсу «Отгадай по описанию». Вам нужно открыть конверт достать иллюстрацию, внимательно ее рассмотреть и рассказать, что на ней изображено не называя предмет. А команда соперников попробует отгадать о, каком предмете идет речь. Команда, которая, сможет правильно описать предмет, получает 2 жетона. (коньки, лыжи)

За отгадку 1жетон.

Конкурс «Отгадай по описанию». Дети рассматривают иллюстрацию, самостоятельно или по схеме делают описательный рассказ, вторая команда называет изображение. Затем, команды меняются ролями. Жюри подводит итоги конкурса.

3. Ведущий: Ребята, мы переходим к следующему конкурсу «Угадай, где спрятался звук –С-»? Я предлагаю вам выбрать картинки и подобрать схему с изображением звука в слове. Команда, которая быстрее, выполнит задание, получает – 2 жетона. Затем после выполнения задания, ведущий просит аргументировать свой ответ.

Команда, которая выберет большее количество картинок и правильно их соотнесет со схемой, получает больше жетонов (один правильный ответ = один жетон). Жюри подводит итоги конкурса.

Физ. Минутка: Зимушка-зима

Ребята, вы наверное устали давайте немного отдохнем и поиграем.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

4. Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас ребята, я приглашаю вас продолжить наше соревнование. Мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс «Подскажи словечко», слово должно обязательно начинаться со слога –за-.

«Подскажи словечко» Ведущий по очереди каждой команде называет фразы, дети добавляют слова. В конце жюри подсчитывает жетоны

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Зима снег сыпала и все. – (засыпала).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Молодцы ребята, вы успешно справились с заданиями и остался последний конкурс «Доскажи словечко».

Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»

для 1-ой команды:

1. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2. С неба все скользят пушинки

серебристые…. (снежинки)

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

для 2-ой команды:

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в …. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

Нарядился…. (снеговик)

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Ведущий: Итак, закончился наш последний конкурс и пришло время узнать, какая из команд по праву может называть себя «Знатоками».

Пока жюри подводит итоги, мы немного побеседуем. Понравилась ли вам игра? Что было интересно? Какой конкурс понравилось больше?

Председатель жюри подводит итоги, проходит награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «К нам пришла зима» по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 19:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «К нам пришла зима» по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калачева (УИ 890481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД