Зоя Николаева
Конспект НОД по лепке «Праздничный салют» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 10 мм; учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, мышление, речь, координировать движение рук, формировать интерес к работе с пластилином, закреплять цвета.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.
Методы и приё мы: словесный, наглядный.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Праздничный салют“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Салют. Лепка, занятия с пластилином
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Оборудование
Демонстративное: игрушка мишка, видео с салютом, картинка-образец.
Раздаточное: листы картона черного цвета формата А4; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 10 мм (5-7 шариков на каждого ребенка); доска для лепки; салфетки.
Длительность: 10 минут.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Смотрите, кто пришёл к нам в гости (показывает мишку). Дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мишка пришёл к нам не с пустыми руками, он хочет показать что-то очень-очень интересное. Вы хотите узнать что это?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель показывает детям видео с салютом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, дети, это салют. А вы когда-то видели праздничные салюты?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у нашего мишки сегодня праздник, у него День рождения! Давайте для него сделаем много ярких, красочных, цветных салютов. Но сначала давайте представим, что мы с вами косолапые мишки.
Ответы детей.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет
(Шагаем на месте)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте делать салют для нашего мишки.
На столе у каждого ребёнка лежит по 5-7 шариков из пластилина красного, жёлтого и зелёного цветов. А также пластилин в брусках тех же цветов.
Воспитатель показывает детям как правильно скатать шарики из пластилина.
1. Сначала отщипнуть маленький кусочек пластилина от бруска.
2. Затем указательным и большим пальцами правой руки скатать из них шарики.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем)
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель сначала предлагает детям самостоятельно сделать несколько пластилиновых шариков –> повторяет ещё раз (проговаривает, как правильно их делать. После того, как дети попробовали самостоятельно скатать шарик, воспитатель раздаёт им уже готовые шарики.
Воспитатель просит взять один шарик и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне.
Воспитатель: Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выбери шарик красного (желтого, зеленого) цвета. Положи его в верхнюю часть листа, нажми пальчиком и размажь – вот так! (при необходимости воспитатель берёт руку ребёнка в свою и действует рукой ребёнка).
Воспитатель: Вот одна вспышка салюта – красная. Давай сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!
Вспышка салюта может состоять из одного огонька (один мазок, в более сложном варианте – из нескольких огоньков.
Заключительная часть
Воспитатель помещает все салюты на доску
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красочные салюты у всех вас получились! Молодцы! Наш мишка будет очень доволен!