Гельметинова Елена
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Продолжать учить детей вдавливать детали в картонную основу. Показать возможность сочетания различных по форме деталей в одном образе. Развивать воображение, мелкую моторику.
«Речевое развитие»
Учить вступать в диалог со взрослым, отвечать на его вопросы.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, желания помогать и оберегать живых существ.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Насекомые», беседа о насекомых.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы: Игрушка-бабочка, разноцветные картонные цветы, пластилин, доски для лепки, картонные листочки.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент – появление бабочки
2. Рассматривание бабочки, беседа.
3. П/и «Найди свой цветок»
4. Показ и объяснение способа лепки
5. Поощрение, выставка детских работ
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент – появление бабочки
- Ребята, к нам сегодня прилетит необычная гостья, и она вот-вот должна появиться. Давайте откроем окно, чтобы она могла к нам залететь. А пока угадайте мою загадку:
«Червячком она была,
Только ела и спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь, по небу летит»
- Ребята, вы догадались, кто наша гостья? (Бабочка). Правильно, к нам в гости прилетела бабочка!
Воспитатель достает игрушку-бабочку.
2. Рассматривание бабочки, беседа.
- Посмотрите, какая бабочка красивая, яркая! Что это такое? (Крылышки). Правильно, у бабочки 4 красивых крылышка с разноцветными узорами на них. Крылышки у бабочки растут из туловища. Посмотрите, что еще есть у бабочки? (Ножки. Усики. Глазки) Молодцы, ребята, какие вы внимательные.
- А вы знаете, что бабочка не всегда была такая красавица? Раньше бабочка была гусеницей, ползала по листочкам, веточкам. Потом эта гусеница спряталась в кокон, эта такая маленькая коробочка. В этом коконе гусеница спала. И пока она там спала, она превратилась в бабочку! Бабочки кушают цветочный нектар, поэтому они часто сидят на цветочках. И самое главное, если вы увидели на улице бабочку, то не обижайте ее! Бабочки живые существа, и они такие маленькие! Поэтому мы должны оберегать их и не позволять другим обижать их.
3. Подвижная игра «Найди свой цветок»
На полу разложены разноцветные картонные цветы. Воспитатель предлагает детям полетать вместе с бабочкой. Когда дети летают, воспитатель говорит, что поднялся сильный ветер и бабочкам нужно сесть на цветок определенного цвета, все дети ищут этот цветок и садятся вокруг него. Так повторяется несколько раз, пока дети не найдут все цветочки.
4. Показ и объяснение способа лепки.
- Ребята, бабочке так понравилось с вами летать, но она очень грустит. У нее совсем нет друзей и ей не с кем летать по цветочкам и собирать нектар. Давайте ей поможем и сделаем для нее друзей. Садитесь за стол, я вас научу.
Посмотрите, ребята, для начала нужно взять кусочек коричневого пластилина, положить его на клеенку и раскатать прямыми движениями ладошки. Что у нас получилось? (палочка) правильно, из этой палочки мы сделаем туловище нашей бабочке и прикрепим его на листочек, для этого будем придавливать его пальчиком. Теперь раскатаем из других кусочков пластилина шарики и прикрепим их на листочек рядом с туловищем, 2 крылышка с одной стороны и 2 крылышка с другой. Осталось сделать нашей бабочке глазки, для этого я сделаю 2 дырочки ножичком на туловище сверху. Вот наша бабочка и готова!
Самостоятельная работа детей.
Дети раскатывают палочки и шарики из пластилина. Воспитатель следит за выполнением технических навыков лепки, проводит индивидуальную работу, помогает прикрепить детали к листочку.
5. Поощрение, выставка детских работ.
- Какие вы молодцы, ребята, помогли нашей гостье. Бабочка очень рада, ведь у нее теперь так много друзей. Она говорит вам спасибо и очень хочет полетать с новыми друзьями. Давайте скажем ей «До свидания». (До свидания, бабочка, прилетай еще)