Эльвира
Конспект НОД в старшей группе «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».
Выполнила: Гилязова Эльвира Вадиулловна.
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от салюта.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют;
- Закреплять знания и умения пользоваться акварельными красками;
- Развивать самостоятельность; эстетические чувства;
- Воспитывать гордость по отношению к ветеранам ВОВ;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Предварительная работа:
- Наблюдение за праздничным салютом с родителями на праздниках, обмен воспоминаниями и впечатлениями;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
Материал к занятию:
Белая бумага, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, скажите, какой приближается праздник (день Победы; 9 Мая).
Правильно это День Победы нашей страны в войне над фашисткой Германией (краткий рассказ о ВОВ).
Предлагаю вам загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия!
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный. (салют)
А вам нравится салют? Что именно вас привлекает? (красиво; разноцветные огни).
Я согласна, мне тоже нравится наблюдать за салютом. Очень красиво и торжественно!
А каких цветов он бывает? (разноцветный; красный; зелёный; белый).
Ребята, а когда бывает салют : днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (утром и днём светло, он будет плохо виден).
Скажите, а в нашем городе где бывает салют? На какие праздники? А с кем вы туда ходите? А почему нельзя ходить без родителей?
Физкультминутка:
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх( 2-3 раза)
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
(легкий бег на месте)
Кричат: " Ура!"
Любуются
На праздничный салют!
(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура» .Раскрыть пальчики веером, руками над головой махать влево – вправо).
II. Основная часть.
Посмотрите на картины и фотографии.
-Что на них изображено? (обратить внимание детей на то, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки произвольно: по кругу - как лучи солнца или цветок, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии.)
- Сегодня мы нарисуем картину "Праздничный салют" для выставки 8 мая, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной войне.
- Рисовать мы будем акварельными красками, для этого вначале намочим весь лист водой при помощи кисточки и выберем краску для ночного неба. Затем разукрасим полностью наш лист. Я вам покажу как рисовать разные пучки салюта, вы выберете те, которые вам понравились, определите цвета, которые будете использовать, обдумаете, как распределите его на листе и приступайте к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте подготовим наши пальчики к работе!
Вокруг все было тихо, -Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! -Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули -Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! -Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
III. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей).
Что сейчас будете рисовать? Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Какие цвета будете использовать для салюта? Какой вид салюта ты хочешь нарисовать? Что ты будешь делать вначале? Что дальше?
–Молодцы, приступайте к работе!
(индивидуальная помощь детям при затруднениях, советы по необходимости, контроль над осанкой).
IV. Подведение итогов. Оценка работ.
-Какие замечательные работы, давайте их разместим на нашей выставке.
На чьих работах салют в виде солнца/веера/фонтана? Какие цвета вы использовали? Где самый крупный/мелкий салют? Какие картины самые яркие?
-А что мы сегодня рисовали? Для чего? Что вам понравилось? Что показалось трудным?
Закончить занятие я хочу стихотворением
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
В этот славный майский день!
(Н. Иванова)