Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна» (3 фото)

Анна Кравченко
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Социально-личностное», «Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе на тему :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „По следам героев сказки Алана Милна“» размещена в разделах

«По следам героев сказки Алана Милна»

С использованием технологий: игровые, театрализованные игры, ИКТ, здоровьесберегающая.

Подготовила и провела :

Кравченко Анна Владимировна – воспитатель

Дата проведения: 27.10.2016г.

Программное содержание:

Учить детей защищать свои проекты, грамотно составлять предложения, интонационно окрашивая речь.

Упражнять в кратком пересказе.

Вспомнить автора историй про Винни-Пуха – английского писателя Алана Александра Милна и переводчика его сказок Бориса Заходера.

Обогащать словарный запас, показывая возможности употребления антонимов в речи, упражнять в словообразовании, в рифмовании.

Закрепить некоторые правила этикета.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.

Воспитывать интерес к литературе, словесному и театрализованному творчеству.

Оборудование:

Мягкие игрушки «Винни-Пух» и другие персонажи сказки.

Воздушные шарики синего и зеленого цвета. Карта маршрута.

Музыкальное оформление «Тучкина песенка», буквы на кубиках, мяч, игра «Головоломка» на коврографе, маски героев сказки, презентация, цветочек, хвосты, коробка с отверстиями, для рефлексии – два бочонка и медвежата.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все, все, все».

Чтение сказки А. Милна про Винни-Пуха.

Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.

Проектная деятельность по направлениям.

Организованная образовательная деятельность:

Приветствие. (Воспитатель вводит детей в музыкальный зал)

- Ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте улыбнемся им и скажем: «Здравствуйте!»

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу и гостям.

Сегодня будет интересно и нескучно нам.

А почему, а потому, что мы выходим на тропу,

Тропу, которая ведет, в тот домик,

Где герой живет…

- Какой герой, загадку назову, вы отгадаете к кому, но загадка будет необычная, музыкальная. (Звучит «Тучкина песенка») – Кто же пел эту песенку? (Винни Пух)

- Давайте составим из этих кубиков слово – короткое прозвище медвежонка.

(На кубиках буквы, дети составляют слово ПУХ)

- Кто же написал эту замечательную книгу? Написал эту замечательную книгу Алан Милн, английский писатель. (появляется слайд с портретом Милна) А перевёл для нас на русский язык историю о забавном медвежонке Борис Заходер. Давайте сядем на стульчики и послушаем ребёнка - … А теперь послушаем о Б. Заходере, нам расскажет…

(На слайде портрет А. Милна и обложка книги, портрет Б. Заходера, на полочке другие книги этого автора, сообщение ребенка об авторе.

Воспитатель: Молодцы, … Ребята, посмотрите, здесь карта. Как вы думаете, для чего она? Что на ней изображено?

Подходим к карте леса Винни -Пуха.

- Эта карта поможет нам не заблудиться в сказочном лесу и побывать в гостях у Винни- Пуха и его друзей. И пройдем мы маршрутом главного героя по указанным стрелочкам на карте. Что указывает нам первая стрелочка? (мы пойдем в гости к В-П) В-П никогда не скучал и всегда в дороге напевал песенку. Давайте, мы тоже споем одну из его песенок. (Шагаем, делаем махи руками) и проговариваем песенку:

«Кто ходит в гости по утрам - тот поступает мудро,

Тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро, на то оно и утро!».

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и пришли! К домику Вини-Пуха. (на слайде домик Винни-Пуха) Об этом герое уже очень много знает- (имя ребенка) - и сейчас нам расскажет, а мы присядем и послушаем его.

Примерный текст ответа:

Винни – это главный герой книги А. Милна, это игрушка мальчика по имени Кристофер Робин. Я представляю его сластеной, который не может устоять перед своими любимыми лакомствами: медом и сгущенкой. А сытый Винни Пух придумывает интересные игры, в которых его всегда поддерживает дружок поросенок Пятачок. Винни Пух мне так понравился, что я захотел выучить его сопелку-пыхтелку «Хорошо живет на свете Винни - Пух»

- Да здравствует Пух

(повтори это вслух)

С большущим умом (с умом или может с животиком)

С животиком тоже - поесть он любил, ну и что же?

Но всё же да здравствует, здравствует, здравствует Пух,

Чей бестрепетный дух (УХ, так крикнем все вместе тройное УРА,

Давно пора!

(На слайде в это время несколько картинок Винни)

- Да, ребята, Винни очень любит сочинять стишки и песенки. А давайте, и мы попробуем, поиграем в рифмы? Я вам слово назову, а вы к нему рифму придумаете:

Скалка - … палка

Играть - …катать

Творог - …пирог

День - …пень

Плошка - …мошка

Горка. корка

Роса - …коса

Мышка - …крышка

(Картинка на слайде с Винни печальным)

Воспитатель: Почему же Винни расстроен? Винни скучает без друзей ИЛИ он хочет полакомиться. Значит, нам пора отправляться в гости к одному из его друзей. Давайте посмотрим на карту. (Мы отправляемся к Пятачку) Вновь идем по тропинке, проговаривая:

Куда идем мы с Пятачком большой-большой секрет,

И не расскажем мы о нем, о нет, и нет, и нет.

Воспитатель: Ребята, Пятачок и Винни Пух- неразлучные друзья, ребенок (имя) работал над интересным проектом по этой сказке и готов рассказать нам о Пятачке. Давайте присядем и послушаем его. (на слайде картинки с Пятачком)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята! Пятачок приготовил для нас игру, зашифровал для нас слово. Нам нужно назвать картинку, выделить первый звук и соединить все звуки в слово, а начать надо с выделенного кружка.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»

Какое слово получили? (СОПЕЛКА) Молодцы! Вот и побывали мы в гостях у Пятачка, но посмотрите на карту, куда теперь мы должны держать путь? Теперь отправимся к домику Кролика. А какой он, кролик? Давайте опишем его, я буду называть вам его отрицательные, плохие качества и бросать вам мяч, а вы будете превращать их в положительные, хорошие и возвращать мне мяч:

Злой – добрый

Разговорчивый – молчаливый

Тревожный – спокойный

Обманщик – честный

Грязнуля – чистюля

Жадный – щедрый

Глупый – умный

Смешной – серьезный

Быстрый - медлительный

Идем по тропинке (сопелка) :

Хорошо живет на свете Винни-Пух!

Оттого поет он эти песни вслух!

И неважно, чем он занят,

Если он толстеть не станет,

А ведь он толстеть не станет

НИКОГДА, да!

(Пока мы идем по тропинке, одеваю маски героев на детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас уже встречают герои. Это кролик приготовил для нас сюрприз и предлагает посмотреть нам сказку. Давайте присядем.

Инсценировка диалога Винни Пух пришел в гости к кролику. (глава 2)

Фото «По следам героев сказки Алана Милна»

Воспитатель: Ребята, а почему Винни-Пух в гостях у кролика попал в безвыходное положение? (Ответы детей) Какие же правила этикета надо знать, чтобы оставлять о себе только хорошее впечатление? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда дальше нам путь держать (показываю на карте домик Совы). Идем, приговаривая сопелку и выполняя разные движения.

Если я чешу в затылке - не беда,

В голове моей опилки да-да-да!

Но хотя там и опилки, но кричалки и вопилки

(а также шумелки, пыхтелки, сопелки)

сочиняю я неплохо иногда, да.

Воспитатель: Вот и домик Совы. (На слайде домик Совы)

Сова очень умная и много чего знает, и нас хочет о чем-то спросить. (Появляется слайд с Совой, которая задает детям вопросы) :

- Вы готовитесь к приходу гостей? А значит должны знать, как называются предметы, которые мы ставим на стол.

- Как называется посуда для масла?

- Для соли?

- Для хлеба?

- Для сахара?

- Для конфет?

- Для салата?

- Для салфеток?

- А можно ли прийти на день рождения без подарка?

- А как правильно принимать подарок?

После слайда выходят двое детей и рассказывают полезный совет от Совы:

Не приходите без подарков

В День Рождения,

Кому нужны такие прихождения?

Кто не приносит нам

Подарка в День Рождения-

Тот нам, увы, приносит

Только огорчения!

Не приходите без подарка

В День Рождения!

Так поступать с друзьями не годится!

От разочарования, от огорчения

Новорожденный может не родиться!

Воспитатель: На чей день рождения Винни Пух и Пятачок искали подарки?

(ответы детей) Вот туда мы сейчас и отправимся!

После Совы идем по тропинке к Иа.

Физминутка. (Проводит ребенок.)

Куда мой мёд деваться мог?

Ведь был полнёхонький горшок!

Он убежать никак не мог -

Ведь у него же нету ног!

Не мог уплыть он по реке

(Он без хвоста и плавников,

Не мог зарыться он в песке….

Не мог, а всё же был таков!

Не мог уйти он в тёмный лес,

Не мог взлететь под небеса….

Не мог, а всё-таки исчез!

Ну, это прямо чудеса!

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы - фото

Воспитатель: Пришли к домику Иа. Ребята, а почему Ослик грустит? (он потерял хвостик) Давайте поможем ИА найти его хвостик. Игра «Найди хвостик Иа». Каждый из детей берет хвостик из коробки с отверстиями и говорит: подходит-не подходит для Иа и почему, называет, чей он. На столе разложены хвосты: петушиный, лисий, заячий, волчий, мышиный, кошачий, ослиный. Дети нашли хвостик ослика и прилепили на плакат в нужное место.

Как хорошо!

- Как хорошо!

- Какое совпадение!

- Нашелся к шарику горшок!

- А хвост - ко дню Рождения.

- И Я, и Я, и Я того же мнения!

Приятно, что и говорить,

Подарки в день Рождения,

Но другу радость подарить

Приятней без сомнения!

И Я, и Я, и Я того же мнения!

И Я, и Я, и Я, и Я, и все того же мнения!

Воспитатель: Ну, а что за день рождения без пожелания чего-нибудь приятного? Давайте будем передавать цветочек и говорить, что мы хотим пожелать Ослику.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам известной книги Алана Милна, которую мы читали в переводе Бориса Заходера.

- А сейчас закончите мое предложение, я вам буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

1. Сегодня я узнал…

2. Мне было интересно…

3. Я побывал в гостях у…

- У кого в гостях вам больше всего понравилось?

- Посмотрите, ребята, перед нами два бочонка: один пустой, а другой с медом. Если вам понравилось наше путешествие, то вы прикрепите веселых мишек к бочонку с медом, а если нет, то грустных мишек вы посадите возле пустого бочонка.

- А ИА дарит нам в благодарность угощение Барни. Говорим гостям «До свидания!» и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Освобождение сказочных героев» НОД по развитию речи и по подготовке дошкольников к обучению грамоте (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные задачи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «По неведомым следам» Цель: формирование навыков овладения устной речью Задачи: Обучающие: - закреплять умение составлять рассказ по картине; - обогащать словарный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ на тему «В гостях у сказки» Программное содержание: • Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. • Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Конспект занятия по развитию речи «О Чем рассказывают нам сказки А. С. Пушкина» для детей подготовительной группы Цели: Обучающая: закрепить знания детей о биографии А. С. Пушкина; уточнить знания детей о роли в его жизни и творчестве няни Арины Родионовны;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческие сказки детей» Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Творческие сказки детей» ВОСПИТАТЕЛЬ: Лысанова. Н. А. Цель: Учить детей.

Викторина для учащихся школы-интерната «По следам сказочных героев» Цель: Закрепить знания детей о сказках. Развивать устную речь, Словарный запас учащихся, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кравченко (УИ 214693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД