Анна Кравченко
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «По следам героев сказки Алана Милна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи»
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Социально-личностное», «Физическое развитие»
в подготовительной к школе группе на тему :
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „По следам героев сказки Алана Милна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Винни - Пух»
- Темочки
«По следам героев сказки Алана Милна»
С использованием технологий: игровые, театрализованные игры, ИКТ, здоровьесберегающая.
Подготовила и провела :
Кравченко Анна Владимировна – воспитатель
Дата проведения: 27.10.2016г.
Программное содержание:
Учить детей защищать свои проекты, грамотно составлять предложения, интонационно окрашивая речь.
Упражнять в кратком пересказе.
Вспомнить автора историй про Винни-Пуха – английского писателя Алана Александра Милна и переводчика его сказок Бориса Заходера.
Обогащать словарный запас, показывая возможности употребления антонимов в речи, упражнять в словообразовании, в рифмовании.
Закрепить некоторые правила этикета.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность речи, творческое воображение, мышление.
Воспитывать интерес к литературе, словесному и театрализованному творчеству.
Оборудование:
Мягкие игрушки «Винни-Пух» и другие персонажи сказки.
Воздушные шарики синего и зеленого цвета. Карта маршрута.
Музыкальное оформление «Тучкина песенка», буквы на кубиках, мяч, игра «Головоломка» на коврографе, маски героев сказки, презентация, цветочек, хвосты, коробка с отверстиями, для рефлексии – два бочонка и медвежата.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов «Винни-Пух и все, все, все».
Чтение сказки А. Милна про Винни-Пуха.
Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.
Проектная деятельность по направлениям.
Организованная образовательная деятельность:
Приветствие. (Воспитатель вводит детей в музыкальный зал)
- Ребята, на нашем занятии сегодня присутствуют гости. Давайте улыбнемся им и скажем: «Здравствуйте!»
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу и гостям.
Сегодня будет интересно и нескучно нам.
А почему, а потому, что мы выходим на тропу,
Тропу, которая ведет, в тот домик,
Где герой живет…
- Какой герой, загадку назову, вы отгадаете к кому, но загадка будет необычная, музыкальная. (Звучит «Тучкина песенка») – Кто же пел эту песенку? (Винни Пух)
- Давайте составим из этих кубиков слово – короткое прозвище медвежонка.
(На кубиках буквы, дети составляют слово ПУХ)
- Кто же написал эту замечательную книгу? Написал эту замечательную книгу Алан Милн, английский писатель. (появляется слайд с портретом Милна) А перевёл для нас на русский язык историю о забавном медвежонке Борис Заходер. Давайте сядем на стульчики и послушаем ребёнка - … А теперь послушаем о Б. Заходере, нам расскажет…
(На слайде портрет А. Милна и обложка книги, портрет Б. Заходера, на полочке другие книги этого автора, сообщение ребенка об авторе.
Воспитатель: Молодцы, … Ребята, посмотрите, здесь карта. Как вы думаете, для чего она? Что на ней изображено?
Подходим к карте леса Винни -Пуха.
- Эта карта поможет нам не заблудиться в сказочном лесу и побывать в гостях у Винни- Пуха и его друзей. И пройдем мы маршрутом главного героя по указанным стрелочкам на карте. Что указывает нам первая стрелочка? (мы пойдем в гости к В-П) В-П никогда не скучал и всегда в дороге напевал песенку. Давайте, мы тоже споем одну из его песенок. (Шагаем, делаем махи руками) и проговариваем песенку:
«Кто ходит в гости по утрам - тот поступает мудро,
Тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро, на то оно и утро!».
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и пришли! К домику Вини-Пуха. (на слайде домик Винни-Пуха) Об этом герое уже очень много знает- (имя ребенка) - и сейчас нам расскажет, а мы присядем и послушаем его.
Примерный текст ответа:
Винни – это главный герой книги А. Милна, это игрушка мальчика по имени Кристофер Робин. Я представляю его сластеной, который не может устоять перед своими любимыми лакомствами: медом и сгущенкой. А сытый Винни Пух придумывает интересные игры, в которых его всегда поддерживает дружок поросенок Пятачок. Винни Пух мне так понравился, что я захотел выучить его сопелку-пыхтелку «Хорошо живет на свете Винни - Пух»
- Да здравствует Пух
(повтори это вслух)
С большущим умом (с умом или может с животиком)
С животиком тоже - поесть он любил, ну и что же?
Но всё же да здравствует, здравствует, здравствует Пух,
Чей бестрепетный дух (УХ, так крикнем все вместе тройное УРА,
Давно пора!
(На слайде в это время несколько картинок Винни)
- Да, ребята, Винни очень любит сочинять стишки и песенки. А давайте, и мы попробуем, поиграем в рифмы? Я вам слово назову, а вы к нему рифму придумаете:
Скалка - … палка
Играть - …катать
Творог - …пирог
День - …пень
Плошка - …мошка
Горка. корка
Роса - …коса
Мышка - …крышка
(Картинка на слайде с Винни печальным)
Воспитатель: Почему же Винни расстроен? Винни скучает без друзей ИЛИ он хочет полакомиться. Значит, нам пора отправляться в гости к одному из его друзей. Давайте посмотрим на карту. (Мы отправляемся к Пятачку) Вновь идем по тропинке, проговаривая:
Куда идем мы с Пятачком большой-большой секрет,
И не расскажем мы о нем, о нет, и нет, и нет.
Воспитатель: Ребята, Пятачок и Винни Пух- неразлучные друзья, ребенок (имя) работал над интересным проектом по этой сказке и готов рассказать нам о Пятачке. Давайте присядем и послушаем его. (на слайде картинки с Пятачком)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята! Пятачок приготовил для нас игру, зашифровал для нас слово. Нам нужно назвать картинку, выделить первый звук и соединить все звуки в слово, а начать надо с выделенного кружка.
Какое слово получили? (СОПЕЛКА) Молодцы! Вот и побывали мы в гостях у Пятачка, но посмотрите на карту, куда теперь мы должны держать путь? Теперь отправимся к домику Кролика. А какой он, кролик? Давайте опишем его, я буду называть вам его отрицательные, плохие качества и бросать вам мяч, а вы будете превращать их в положительные, хорошие и возвращать мне мяч:
Злой – добрый
Разговорчивый – молчаливый
Тревожный – спокойный
Обманщик – честный
Грязнуля – чистюля
Жадный – щедрый
Глупый – умный
Смешной – серьезный
Быстрый - медлительный
Идем по тропинке (сопелка) :
Хорошо живет на свете Винни-Пух!
Оттого поет он эти песни вслух!
И неважно, чем он занят,
Если он толстеть не станет,
А ведь он толстеть не станет
НИКОГДА, да!
(Пока мы идем по тропинке, одеваю маски героев на детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас уже встречают герои. Это кролик приготовил для нас сюрприз и предлагает посмотреть нам сказку. Давайте присядем.
Инсценировка диалога Винни Пух пришел в гости к кролику. (глава 2)
Воспитатель: Ребята, а почему Винни-Пух в гостях у кролика попал в безвыходное положение? (Ответы детей) Какие же правила этикета надо знать, чтобы оставлять о себе только хорошее впечатление? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда дальше нам путь держать (показываю на карте домик Совы). Идем, приговаривая сопелку и выполняя разные движения.
Если я чешу в затылке - не беда,
В голове моей опилки да-да-да!
Но хотя там и опилки, но кричалки и вопилки
(а также шумелки, пыхтелки, сопелки)
сочиняю я неплохо иногда, да.
Воспитатель: Вот и домик Совы. (На слайде домик Совы)
Сова очень умная и много чего знает, и нас хочет о чем-то спросить. (Появляется слайд с Совой, которая задает детям вопросы) :
- Вы готовитесь к приходу гостей? А значит должны знать, как называются предметы, которые мы ставим на стол.
- Как называется посуда для масла?
- Для соли?
- Для хлеба?
- Для сахара?
- Для конфет?
- Для салата?
- Для салфеток?
- А можно ли прийти на день рождения без подарка?
- А как правильно принимать подарок?
После слайда выходят двое детей и рассказывают полезный совет от Совы:
Не приходите без подарков
В День Рождения,
Кому нужны такие прихождения?
Кто не приносит нам
Подарка в День Рождения-
Тот нам, увы, приносит
Только огорчения!
Не приходите без подарка
В День Рождения!
Так поступать с друзьями не годится!
От разочарования, от огорчения
Новорожденный может не родиться!
Воспитатель: На чей день рождения Винни Пух и Пятачок искали подарки?
(ответы детей) Вот туда мы сейчас и отправимся!
После Совы идем по тропинке к Иа.
Физминутка. (Проводит ребенок.)
Куда мой мёд деваться мог?
Ведь был полнёхонький горшок!
Он убежать никак не мог -
Ведь у него же нету ног!
Не мог уплыть он по реке
(Он без хвоста и плавников,
Не мог зарыться он в песке….
Не мог, а всё же был таков!
Не мог уйти он в тёмный лес,
Не мог взлететь под небеса….
Не мог, а всё-таки исчез!
Ну, это прямо чудеса!
Воспитатель: Пришли к домику Иа. Ребята, а почему Ослик грустит? (он потерял хвостик) Давайте поможем ИА найти его хвостик. Игра «Найди хвостик Иа». Каждый из детей берет хвостик из коробки с отверстиями и говорит: подходит-не подходит для Иа и почему, называет, чей он. На столе разложены хвосты: петушиный, лисий, заячий, волчий, мышиный, кошачий, ослиный. Дети нашли хвостик ослика и прилепили на плакат в нужное место.
Как хорошо!
- Как хорошо!
- Какое совпадение!
- Нашелся к шарику горшок!
- А хвост - ко дню Рождения.
- И Я, и Я, и Я того же мнения!
Приятно, что и говорить,
Подарки в день Рождения,
Но другу радость подарить
Приятней без сомнения!
И Я, и Я, и Я того же мнения!
И Я, и Я, и Я, и Я, и все того же мнения!
Воспитатель: Ну, а что за день рождения без пожелания чего-нибудь приятного? Давайте будем передавать цветочек и говорить, что мы хотим пожелать Ослику.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам известной книги Алана Милна, которую мы читали в переводе Бориса Заходера.
- А сейчас закончите мое предложение, я вам буду говорить начало предложения, а вы его закончите:
1. Сегодня я узнал…
2. Мне было интересно…
3. Я побывал в гостях у…
- У кого в гостях вам больше всего понравилось?
- Посмотрите, ребята, перед нами два бочонка: один пустой, а другой с медом. Если вам понравилось наше путешествие, то вы прикрепите веселых мишек к бочонку с медом, а если нет, то грустных мишек вы посадите возле пустого бочонка.
- А ИА дарит нам в благодарность угощение Барни. Говорим гостям «До свидания!» и возвращаемся в группу.