Ольга Сенько
Конспект НОД итогового мероприятия «Где живёт вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД итогового мероприятия на тему :
«Где живёт вода?»
Цели:
— Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде, её свойствах;
— Формировать представление об агрегатных состояниях воды;
— Уточнить значение воды для всего живого;
— Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;
— Развивать представления о сериационном изменении воды;
Публикация «Конспект НОД итогового мероприятия „Где живёт вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
— Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы;
— Развивать любознательность, мышление и речь детей;
— Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
— Развивать интерес детей к художественной литературе;
— Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы и оборудование:
1. Костюм Незнайки;
2. Запрещающие знаки, сумочка (20 шт., 3-х видов);
3. Прозрачные сосуды (40 шт.);
4. Ложечки пластмассовые (40 шт., кисти для рисования (5 шт.);
5. Красители (гуашь – 6 цветов, пищевые красители – 4 цвета, сироп вишнёвый, малина замороженная, вишня замороженная, томатная паста);
6. Кувшин с водой, стакан с молоком, соль, сахар;
7. Полотенце;
8. Салфетки влажные, бумажные;
9. Духи;
10. Ячейки от конфет (2 шт.);
11. Подносы (2 шт.);
12. Горошины на блюдцах (пророщенные и сухие – 2шт.);
13. Капельки (маленькие – 20 шт., большие – 6 шт.);
14. Мягкая рыбка;
15. Карточки «Для чего нужна вода?» (20 шт.);
16. Коктейльные трубочки (20шт.);
17. Листы бумаги для зарисовок (полоски 1/3 от А4 – 20 шт., лист А4 – 1шт.);
18. Карандаши: голубые, простые, восковые голубые (20 шт.);
19. Магнитная доска, магниты;
20. Конфеты для подарка детям.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Приветствуют гостей. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: -Настало утро! Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне, улыбнитесь друг другу и гостям, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек и любовь к ближнему.
Воспитатель: -Ребята, а я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Егоуспокоила и пригласила к нам в гости. — Незнайка, ты где (Выходит из-за шторы грустный).
Воспитатель: -Ребята, поможем Незнайке (Ответы детей).
— Наши ребята тебе расскажут о воде.
Воспитатель: — Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Ребёнок рассказывает стихотворение «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника кипит,
Без неё вам не помыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Все: Без воды нам не прожить!
Воспитатель: — Приглашаю вас всех в научно – исследовательский центр «Почемучки». Вы будете все исследователями, а я руководителем этого центра.
— Ребята, так что же такое вода?
Дети: — Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: — Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного сосуда в другой. Проходите к столам, поудобнее устраивайтесь.
Опыт №1 «Вода – это жидкость, не имеет формы».
На столах различные сосуды, вода.
Дети выполняют опыт.
Незнайка: -Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать; вода принимает форму сосуда. (Показывает каплю №1, зачитывает).
Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Дети: — Бесцветная.
Воспитатель: — Сейчас мы это объясним Незнайке.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя стакан с молоком, стакан с водой).
Воспитатель: — Какого цвета молоко?
Дети: — Белого.
Воспитатель: — А вода какого цвета?
Дети: — Прозрачная, бесцветная.
Незнайка: — Вода не имеет цвета, она бесцветная. (Опускает в стакан с водой зелёные бусины, показывает каплю №2).
Незнайка: — Видны предметы без труда,
Значит прозрачная вода!
Воспитатель: — Ребята, а вода может изменить свой цвет?
— Незнайка, а ты умеешь изменять цвет воды?
Незнайка: — Нет.
Воспитатель: — Научим Незнайку?
Самостоятельная работа детей ( на столах: вода, гуашь, сироп, варенье, кисти, кофе, краситель пищевой, мороженая вишня, мороженая малина мороженая клюква, томатная паста, маленькие ложечки, воспитатель помогает.
Незнайка: — Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Показывает каплю №3).
Незнайка: — Растворяет вода вещества
И свой цвет изменяет она!
Опыт №3 «Вкус воды».
На столе у воспитателя два стакана с водой, ложка маленькая, соль, сахар.
Воспитатель: — Теперь я предлагаю Незнайке попробовать воду на вкус. (Добавляет в один стакансоль,в другой стакан сахар).
Воспитатель: — Какая она? Сладкая? Солёная (дать попробовать двум детям через трубочку).
Незнайка: — Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. (Показывает каплю №4).
Незнайка: — Перечёркнут язычок —
Вкус отсутствует, дружок!
Опыт №4 «Вода не имеет запаха».
На столе ёмкости с водой.
Воспитатель: — Предлагаю Незнайка тебе понюхать воду.
— Пахнет ли вода чем-нибудь? (Незнайка нюхает, отвечает).
Воспитатель даёт детям понюхать воду.
Незнайка: — Вода не имеет запаха. (Показывает каплю №5).
Нос зачёркнут – не беда!
Ведь без запаха вода!
— Спасибо, ребята! Теперь я узнал, что вода – это жидкость, может переливаться из одного сосуда в другой; прозрачная, может растворять вещества; не имеет запаха; отсутствует вкус.
Воспитатель: — Ребята, а если добавить в воду капельку духов, запах изменится (Ответы детей) Сейчас проверим!
Капает капельку духов в воду.
Незнайка нюхает и делает вывод: Вода не имеет запаха, но если добавить в воду капельку духов, то у воды появляется запах.
Воспитатель: — Вода необходима для жизни всего живого.
— Запомни, Незнайка!
Опыт №5 «Вода нужна всем».
Воспитатель показывает Незнайке 2 горошины. Одна была завёрнута в намоченную ватку, лежала на блюдце и поддерживалась во влажном состоянии. Вторая горошина завёрнута в сухую ватку и лежала на другом блюдце. Блюдца стояли в равных условиях – на подоконнике.
Воспитатель: — Что произошло с горошинами?
Дети: — Из горошины во влажной ватке появился корешок, а из сухой – нет.
Незнайка: — Вода необходима растениям для роста, без воды они не растут.
Опыт №6 «Лёд – твёрдая вода».
На столе салфетки для рук, лёд в ёмкости. Листы бумаги, карандаши.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как в руках у Незнайки тает лёд. (Показывает каплю №6).
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам зарисовать опыт.
(Дети находят место для работы – коврики, один ребёнок у магнитной доски, зарисовывают опыт – кусочек льда превращается в лужицу).
Игра «Лёд – пар – вода».
Воспитатель: — Ребята, предлагаю поиграть вместе с Незнайкой в игру «Лёд – пар – вода».
Лёд растает, и тогда
Будет из него… (вода)- дети «плавают».
Если сильный – сильный жар,
Из водички будет … (пар)- дети изображают пар
движением рук – поднимают руки
вверх ивращают кистями,
произносят: «Ф-ф-ф!»
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в … (водицу)– дети «плавают».
Если холод вдруг придёт,
Из водицы будет … (лёд)– дети сжимают кулачки
прижимают руки груди,
съёживаются.
Игра «Где живёт вода?»
1. Воспитатель привлекает внимание детей к таблице на экране, один ребенок помогает Незнайке рассказать – для чего нужна вода?
2. Дети садятся на стулья, берут карточки.
Воспитатель: — А ещё для чего необходима вода?
Дети дают свои варианты ответов.
Воспитатель: — Незнайка, запомни, чистая вода – всем нужна!
— Ребята, давайте вспомним поговорки и пословицы о воде.
Пословицы и поговорки о воде.
Дети встают в круг, воспитатель в центре – каждому ребёнку по очереди передаёт рыбку, получив её, дети рассказывают пословицу или поговорку о воде.
— Чистая вода — для хвори беда.
— Вода всему голова.
— Где вода, там и жизнь.
— Воду в кулаке не удержишь.
— Пролитую воду не соберёшь.
— Вода сильнее огня.
— Вода день и ночь течёт – и не устаёт.
— Вода себе путь найдёт.
— Вода мокрая всегда.
— Без воды далеко не уплывёшь.
— Вода – лучший дар богов.
— Где вода, там и суда.
— Только прозрачная вода красива.
— Вода ход жизни даёт.
— Вода усталости не знает.
— Вода бежит к воде.
— У воды есть лицо.
— Воду не зажжёшь.
— У воды спина гибкая.
— Вода течёт в море.
Музыкальная пауза: игра «Сани – снежинка – снежки»
(у Св. Мих.)
Правила пользования водой:
Звуки капающей воды (переключение внимания детей, на экране поочерёдно транслируются знаки, предложить детям повторить правила пользования водой.
1. Закрывайте кран с водой!
2. Не пускать воду сильно струёй!
3. Не засорять природные водоёмы!
Воспитатель: — Ребята, предлагаю вам зарисовать запрещающие знаки — памятки для Незнайки. (На ковриках, подиуме памятки–напоминания, карандаши красного цвета – дети дорисовывают запрещающий знак).
Самостоятельная работа детей под музыку.
Воспитатель: — Дети, а сейчас поместим знаки в пакетик и подарим Незнайке.
Воспитатель собирает знакии дарит Незнайке.
Незнайка: — Спасибо, ребята! Теперь я буду знать, что вода – вода, но её надо беречь!
Дети садятся на стульчики.
Игра «Отгадай сказку» (Проводит Незнайка, читает наизусть выдержки из произведений, на экране иллюстрации к данным произведениям).
1. Н. Калинина «Про снежный колобок»
2. Р. н. с. «Девочка Снегурочка»
3. Р. н. с. «Заюшкина избушка»
4. Р. н. с. «Лисичка-сестричка и серый волк»
5. Н. Носов «На горке»
Воспитатель: — Незнайка, что узнал ты о воде?
Незнайка: — Я понял, что без воды нам не прожить!
Ребё нок рассказывает стихотворение:
«Жить нельзя нам без воды».
Чтобы лился дождик с неба…
Чтоб росли колосья хлеба…
Чтобы плыли корабли…
Чтоб варили кисели…
Чтобы не было беды…
Все: Жить нельзя нам без воды!
Незнайка благодарит детей за помощь и угощает детей конфетами. Прощается и уходит.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, много знаете о воде и поделились своими знаниями с Незнайкой!
Дети прощаются с гостями и выходят из зала.