Оксана Веденина
Конспект итогового мероприятия младшей группы «Поможем Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепление счета до 5, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета, составлять целое из частей. Упражнять в различении предметов по величине (большой-маленький, длинный- короткий)
Материал: конверт с письмом, на котором нарисован Мишутка. Сундучок с заданиями (конвертами, большой синий конверт с квадратом, маленькие синий конверты с разрезанными на части квадратами, большой белый конверт с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого, маленькие белые конверты с тремя уменьшающимися в диаметре кругами разного цвета (красного, желтого, зеленого, две полоски разной длины с вырезанными геометрическими фигурами, геометрические фигуры другого цвета, соответствующие вырезанным. Игрушка Мишутка.
Публикация «Конспект итогового мероприятия младшей группы „Поможем Мишутке“» размещена в разделах
Ход занятия
I. Вступительная часть.
Воспитатель. Почтальон принес к нам письмо (показывает конверт) Как вы думаете, от кого оно? (от Мишутки) Интересно, почему он сам не пришел к нам в гости, а отправил письмо? Наверное что-то случилось! Давайте прочитаем письмо (открывает конверт, вынимает письмо, читает.) С Мишуткой случилась беда! Его захватила злая волшебница и не хочет отпускать, пока он не вы полнит несколько заданий. А Мишутка в детский сад не ходил, на занятиях не был и не может справиться с заданиями. Поможем Мишутке!
II. Основная часть
1. А вот и сундучок с заданиями (выставляет сундучок, открывает его, достает синие конверты Большой берет себе, маленькие раздает детям). Посмотрим, что там за задания (достает квадрат)
— Что это за фигура? (квадрат)
— Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают части квадратов). Вам нужно из частей сложить точно такой же квадрат (работа детей)
— Что за фигура получилась?
— Сколько у вас квадратов?
Воспитатель. Молодцы! А теперь положите квадраты в конверты.
1. С этим заданием вы справились. Что же еще приготовила злая волшебница? (раздает маленькие белые конверты) Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают круги)
— Что это за фигура? (круги)
— Сколько их? (много, три)
— Круги разные или одинаковые? (разные)
— Найдите самый большой круг?
— Какого он цвета? (красного)
— Теперь найдите круг поменьше
— Какого он цвета? (желтого)
— положите большой круг, а затем круг поменьше под ним, вот так (показывает, дети выполняют задание)
— Возьмите самый маленький круг (дети выполняют задание)
— Какого он цвета? (зеленый)
— Положите его еще ниже, вот так (показывает)
— Красный круг какой? (большой)
— Желтый круг какой? (поменьше)
— Зеленый круг какой? (самый маленький)
— Что же у нас получилось из кругов? (светофор)
Молодцы! А теперь положите круги в конверты. С этим заданием вы тоже справились
Светофор нужен, чтобы Мишутка не попал под машину, когда будет идти к нам в детский сад, но к сожалению Мишутка не знает правила дорожного движения. Ребята, а что же нам делать? Раздается стук в дверь: входит «Живой светофор».
Светофор: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Ответы детей. А вы знаете правила дорожного движения? (Ответы детей) А для чего нужны эти правила? (Ответы детей).
А вы знаете, что обозначает каждый свет светофора?
Дети: Красный – ясно, путь опасный.
Желтый тоже подожди,
А зеленый впереди – проходи!
Ведущий: Нам нужно спасти Мишутку от злой волшебницы и помочь ему узнать правила дорожного движения.
Светофор: Хорошо, а давайте мы проверим как вы знаете правила дорожного движения и когда спасем Мишутку и его научим этим правилам. Для этого я предлагаю поиграть со мной в игру «Автомобили». (Дети играют в игру)
Ведущий: спасибо тебе Светофор, что поиграл с ребятами и подсказал нам, как научить н Мишутку, правилам дорожного движения.
Светофор: Ну а мне пора прощаться с вами друзья. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Ведущий: Ребята, в нашем волшебном сундучке есть еще одно задание. Возьмите теперь оранжевые конверты. Посмотрите, а что у вас в конвертах? (дети достают три счетные палочки)
— Это сломалась какая-то геометрическая фигура. Подумайте, что можно сложить из этих палочек? (ответы детей)
— Покажите, как можно сделать треугольник (дети выполняют задание)
Ведущий: Молодцы! А теперь положите палочки в конверты. С этим заданием вы тоже справились
Теперь отдохнем и поиграем в игру, которую приготовили Мишутке в подарок.
3 Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так,вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так,вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так,вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так,вот так,
К солнцу лапы поднимали.
4. Ребята, со всеми испытаниями вы справились, которые злая волшебница приготовила для вас. Но для того, чтобы спасти Мишутку из замка злой волшебницы, нам нужно достать ключ от двери замка вот из этого волшебного сундучка. Адля этого мы с вами произнесем волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Ключ достанем золотой,
Волшебство зовет с собой!
III. Итог.
Открываем ключом дверь замка из мягких модулей и спасаем Мишутку.
Мишутка : Спасибо ребята вы помогли мне выполнить все задания, и злая волшебница меня отпустила. Я теперь буду к вам часто приходить, чтобы узнавать на занятиях много нового и интересного. А сейчас я приглашаю вас на свой день рождения. Жду вас в вашей группе.