Ольга Белова
Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация Иркутская область город Братск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 110» Муниципального образования города Братск
Конспект итогового сюжетно - игрового мероприятия
«Птичий остров»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Белова Ольга Ефимовна
Форма проведения мероприятия : итоговое сюжетно - игровое музыкальное занятие – путешествие.
Публикация «Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия „Птичий остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Темочки
Образовательные области:
Приоритетная: «Художественно – эстетическое развитие»;
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие».
Цель: Создать условия для развития музыкальности детей посредством музыкально – игровой деятельности по теме «Птицы разных стран».
Задачи:
1. Образовательные:
создавать условия для развития навыка слышать изобразительность музыки; передавать характер, выразительные образы музыкального произведения в пластике движений; отмечать части, фразы музыкального произведения;
2. Развивающие:
развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
продолжать обогащать музыкальный словарь детей; развивать умение свободно общаться с взрослым и детьми;
осваивать умение зрительно ориентироваться в ритмической видео партитуре и исполнять соответствующие ритмические модели;
закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно, подгруппами и с солистами.
3. Воспитательные:
активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
4. Педагогические технологии:
Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
Социоигровая – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.
Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.
Оборудование и материалы:
мультимедийная система (экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр);
пианино;
презентация «Летящие птицы»;
«птички» из кусочков полиэтилена
слайды: летящие птицы, пеликан, киви, пингвин;
слайды: ритмический ряд «птицы»;
маракас, ритмические палочки (клавесы, дирижёрская палочка;
нагрудники : цапля, аист, утка;
фонограммы «Пение птиц» Ж. Ф. Рамо, пение кукушки;
карточки с терминами «F», «P».
Предварительная работа: разучивание песен «Угощение» музыка Ш. Решевского, перевод А. Кузнецовой; «Есть на свете много птиц» слова, музыка О. Беловой. Слушание пьесы Ж. Ф. Рамо «Пение птиц». Знакомство с музыкальными терминами «форте, «пиано». Знакомство с игрой «Будь внимательным».
Ход занятия: дети спокойно входят в зал, музыкальный руководитель встречает их.
Проводятся игры «Повтори за мной» (приложение 1, «Подхвати ритм» (приложение 2).
М. рук: Ребята, вы знаете, кто умеет летать? (ответы детей) Давайте превратимся в птиц и совершим перелёт на необычный остров?
Звучит музыка Ж. Ф. Рами «Пение птиц». Слайд 1: летящие птицы. Дети выполняют пластическую импровизацию.
М. рук: Мы на месте. Давайте приземлимся на полянке. На этом острове живут разные птицы. Давайте с ними познакомимся. Посмотрите, летят чайки!
Слайд 2: чайки. Проводится артикуляционное упражнение «Крик чайки» (Приложение 3).
М. рук: Вот стая чаек приготовилась к полёту. Сначала взлетают чайки – мальчики, а потом чайки – девочки.
Проводится упражнение «Взлёт – посадка» (приложение 4)
М. рук: Слышите, какая-то птица поёт, узнаёте?
Звучит фонограмма «Пение птиц. Кукушка» (дети называют). Слайд 3: кукушка.
Проводится игра «Понимай знаки форте, пиано» (приложение 5)
М. рук: Пойдёмте (встают, посмотрим – там гнездо, а в нём птицы. Давайте посмотрим, как они летают, парят над землёй.
Дети выполняют упражнение на дыхание «Парящая птица» (приложение 6). Слайд 4: летящие птицы.
М. рук: А здесь живёт пеликан. Слайд 5. У него под клювом есть мешок, пеликан ловит рыбу и складывает её в свой мешок-клюв. Давайте прохлопаем название птицы по частям.
Проводится артикуляционное упражнение «Пеликан» (приложение 7).
М. рук: Пеликан такой шутник. Прятать рыбу он привык.
М. рук. проговаривает с детьми фразу с разными эмоциями: весело, грустно, удивлённо, с осуждением; предлагает детям проговорить индивидуально (2-3 ребёнка)
М. рук: На нашем острове живёт удивительная птица, которая не умеет летать. Днём она спит, а ночью охотится, а называется также, как коричнево – зелёный фрукт, по виду похожий на картошку.
Слайд 5:птица киви. Дети рассматривают картинку, прохлопывают ритм названия птицы (ки-ви).
М. рук: А теперь поиграем. Вы – птицы киви. Когда играет маракас – день, киви спят. Играют клавесы – ночь, киви охотятся.
Проводится игра «День – ночь» (приложение 8).
М. рук: Ещё один обитатель нашего острова - это птица, которая живёт в Антарктиде, плавает в воде, как рыба и тоже не умеет летать.
Слайд 6: пингвин. Дети рассматривают картинку, прохлопывают ритм названия птицы (пин-гвин). М. рук. предлагает детям ходить, как пингвины.
М. рук: Пингвины очень дружные птицы, они внимательны и сосредоточены. Предлагаю и вам задание на внимание.
Проводится игра «Будь внимательным» (приложение 9).
М. рук: Оказывается, птицы на этом острове умеют готовить друг другу угощение.
Дети исполняют песню «Угощение» (с солистами).
М. рук: Предлагаю приземлиться на поляне. Сегодня на острове мы познакомились с разными птицами. Узнайте их по ритму.
Проводится игра «Узнай по ритму» (приложение 10).
М. рук: Ребята, посмотрите, птицы оставили нам письмо. Прочитаем его.
Проводится игра «Ритмический ряд» (приложение 11).
М. рук: Хорошо, что на свете много разных птиц.
Дети исполняют песню «Есть на свете много птиц» (приложение 12).
М. рук: Пора возвращаться домой.
Звучит музыка Ж. Ф. Рами «Пение птиц». Слайд 7: летящие птицы. Дети выполняют пластическую импровизацию.
М. рук: Вот мы и вернулись. Пора прощаться.
Музыкальный руководитель поёт «До свидания», дети отвечают, выходят из зала.
Приложение.
1 «Повтори за мной». Муз. руководитель поёт «Здравствуйте»
* с разной мелодией
* с разной интонацией
* с разной динамикой
Дети повторяют.
2 «Подхвати ритм». Муз. руководитель предлагает детям определённый ритм (прохлопать, протопать, прошлёпать и т. д., дети подхватывают его. Как только ритм детьми подхвачен, муз. руководитель меняет его (без остановки).
3 «Крик чайки». Резко выкрикивать «йя-йя-йя», добиваться, чтобы нижняя челюсть хорошо двигалась вверх-вниз.
4 «Взлёт-посадка». Дети выполняют глисс голосом вверх-вниз, следя за жестом руки.
5 «Понимай знаки». Муз. руководитель показывает детям карточки «F», «P», дети вспоминают, называют, музыкальные термины. Муз. руководитель показывает карточки, дети передают динамику, указанную на карточке.
6 «Парящая птица» - упражнение на дыхание. Цель: выработка длительной направленной воздушной струи.
Материал: вырезанные из тонких полиэтиленовых пакетов «Птички».
Ход: дети дуют на «птиц» снизу-вверх, не давая упасть.
7 «Пеликан» (артикуляционное упражнение). Рот приоткрыт, нижняя челюсть выдвинута вперёд(«мешок с рыбой»). Челюсти смыкаются и размыкаются. При смыкании слышен звук «п».
8 «День – ночь». По карточкам выбираются музыканты и дирижёр. «День» - звучит маракас. Дети (птицы-киви) спят. Ночь – звучат клавесы. Птицы киви охотятся. Дирижёр палочкой определяет смену дня и ночи.
9 «Будь внимательным» музыка «Сладкий апельсин» Мексика.
Цель: учить ориентироваться в пространстве, организовываться в коллективе, уметь сотрудничать, договариваться без слов.
Ход: 1 часть музыки дети двигаются, как хотят. 2 часть - строят фигуры по карточке (круг, два круга, шеренга, две шеренги, врассыпную, круг с ведущим в центре и др.)
10 «Узнай по ритму». Муз. руководитель прохлопывает ритм (пе-ли-кан, пин-гвин, ки-ви, дети должны узнать, название какой птицы предложено.
11 Ритмический ряд «Птицы». Дети прохлопывают заданный ритмический ряд, изображённый на экране (пе-ли-кан, пе-ли-кан, ки-ви, ки-ви, пе-ли-кан, ки-ви, пауза, пин-гвин).
*со словами
*без слов
*без видеоряда, по памяти
*с разными звучащими жестами.