Ольга Николаевна Шарикова
Конспект итогового педагогического мероприятия по плаванию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового педагогического мероприятия
«Весёлая акватория»
в подготовительной к школе группе,
двигательная деятельность по плаванию
Шарикова Ольга Николаевна, инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС №45 «Росинка»
Дата проведения: 12.04.2017г.
Задачи:
- создать у детей эмоциональный настрой;
- закреплять и совершенствовать навыки погружения под воду с головой, принимать безопорное и с опорой положение в воде;
Публикация «Конспект итогового педагогического мероприятия по плаванию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди;
- тренировать погружение в воду с головой, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой;
- развивать физические качества: внимание, быстроту реакции, силу, ловкость и координацию движений;
- способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, нуделсы, корзинки, камушки, письмо, с картинками – схемами, буквы, разделительная дорожка для бассейна, сувениры - медузы.
Ход педагогического мероприятия.
I. Организационный момент
Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.
Инструктор:
- Здравствуйте дорогие ребята. Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. Но нам нужно подтвердить то, что вы готовы идти в школу 1 сентября.
- Как вы думаете, какие качества пригодятся вам в школе? (внимание, смекалка, ответственность, усидчивость, старательность, ловкость, выносливость)
- Как же вы можете подтвердить, что готовы идти в школу 1 сентября? (показать свою силу, смекалку, внимание, находчивость)
II Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, в конверте лежат какие - то картинки, буквы…Здесь еще написано, что в картинках зашифрованы упражнения по плаванию и если вы их расшифруете и правильно выполните, то узнаете, что получите, когда будете учиться в школе. Хотите? (да) Сможете? (да).
- Что нужно сделать, прежде чем приступить к выполнению заданий? (Сделать разминку)
Практический.
Разминка на суше.
1. Ходьба на месте с подниманием и опусканием плеч.
2. «Цыганочка» : бег на месте с касанием кистей рук развернутыми наружу стопами.
3. «Коробочка». 1- вдох, 2- сгруппироваться в приседе обхватив руками колени. 3-4-5 задержать дыхание. 6- выпрямиться – выдох.
4. Дыхательное упражнение: и. п. : о. с. 1-подняться на носки, руки вверх – вдох; 2- и. п. выдох.
Основная часть (игровые упражнения в воде).
Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта.
Дети входят в воду прыжком с бортика головой вперед с вытянутыми над головой руками через обруч. Под контролем инструктора.
1). Передвижения по дну бассейна стрелочкой.
2). Передвижение боком приставным шагом вдоль бортика бассейна.
3). Бег с погружением и выдох в воду.
4). Погружение в воду и поднимание со дна трех предметов.
Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас посмотрите на эту схему и отгадайте, какое упражнение здесь зашифровано. (На картинке нарисован поплавок, звезда и поплавок).
1. Дети выполняют игровое упражнение «Поплавок» + «Звезда» + «Поплавок». Стоя в воде, сделав глубокий вдох погружаются по сигналу в воду сгруппировавшись в поплавок, по сигналу выпрямляют руки и ноги в «Морскую звезду», по сигналу группируются в поплавок, по сигналу встают на ноги. По окончании задания появляется буква «З».
Инструктор: Молодцы, справились с заданием. У нас уже есть первая буква. Какое же упражнение зашифровано в этой картинке. Что здесь изображено? (На картинке торпеда)
2. Дети выполняют упражнение «Торпеда» : скольжение на груди, руки впереди в согласовании с движениями ног способом кроль. По окончании упражнения появляется буква «Н».
Инструктор: Вот уже вторая буква появилась. А в следующей картинке зашифрована подвижная игра. Отгадайте как она называется? (На картинке утки).
3. Подвижная игра «Охотники и утки». Дети выбирают «охотников». Утки плавают по бассейну в разных направлениях по бассейну. По сигналу «Охотники!» утки делают «поплавок». Если кто-то из детей не смог спрятаться и в него попадают мячом, он должен на время выйти из игры.
Появляется буква «А».
Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующее упражнение. Оно зашифровано в этой картинке. (Нарисован катер)
4. Соревнование «Гонка катеров» : плавание при помощи движений ног способом кроль с пенопластовой доской в руках. По окончании появляется буква «Н».
Инструктор: Еще одна буква нашла свое место. Молодцы. А на этой картинке спряталось следующее упражнение. «Моторная лодка».
5. Дети берут нуделсы и соревнуются выполняя упражнение «Моторная лодка» : лежа на спине с помощью ног. Появляется буква «И».
Инструктор: А сейчас я предлагаю отгадать загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют,
Да за то, что он надут. (мяч)
6. Подвижная игра «Пушбол». Бассейн разделить с помощью разделительной дорожки на две части. Каждой команде дается одинаковое количество мячей. По команде дети начинают перебрасывать мячи. По сигналу игра заканчивается. Побеждает команда, у которой осталось меньше мячей.
Появляется буква «Я».
Инструктор: Молодцы! А теперь давайте прочитаем слово: «ЗНАНИЯ».
Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?»
III. Рефлексивно - оценочный
Организованный выход из воды.
Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Что мы сегодня сделали? (Расшифровали слово и подтвердили, что мы можем 1 сентября идти в школу.)
- Почему вам это удалось? (Мы были внимательны, проявили смекалку, ловкость, находчивость и др.) Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.
Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.